21.04.2023 15:16

Сервисы BNPL: преимущества PayPal и риски для индустрии

Сервисы «покупай сейчас, плати позже» (BNPL) набирают популярность во всем мире, после большого притока клиентов в период COVID-19. Однако их реальное использование расходится с представлением о BNPL как о сервисе для покупки дорогостоящих предметов. Для платежной платформы PayPal Holdings Inc. (NASDAQ: PYPL) это может быть преимуществом.

По данным опроса, проведенного в марте 2023 г. площадкой e-commerce LendingTree, каждый пятый американец использует сервисы BNPL для покупки недорогих товаров первой необходимости, таких как продукты питания. Это существенное изменение в сравнении с периодом COVID-19, когда множество новых клиентов BNPL покупали бытовую технику и электронику для развлечений.

Примерно 21% покупок в BNPL — это продукты питания, тогда как на одежду, ювелирные изделия, обувь и аксессуары приходится 46%. Электроника составляет 27%.

То, что сервисы BNPL используются для «рутинных» повседневных покупок — позитивный фактор для компании PayPal, которая имеет большую аудиторию и интегрирована в персональную финансовую экосистему множества американцев.

Однако некоторые данные опроса указывают на рост экономических проблем. Так, 32% респондентов с высоким доходом ($100 тыс. в год и более) используют BNPL как финансовый мост к следующей зарплате. То есть без заемных денег они не смогли бы обеспечить текущую потребительскую активность.

Кроме того, у молодого поколения зависимость от BNPL наибольшая, что хорошо видно на графике ниже.



Такая картина может указывать на сложности с накоплением средств и приведением расходов к желаемому уровню потребления. Инфляция и высокие процентные ставки делают сервисы BNPL привлекательными для множества потребителей. Но рынок еще нельзя назвать устойчивым — потребители пока приспосабливаются к новым экономическим условиям, а поставщикам услуг необходимо искать поставщиков финансов для растущего спроса на заемные деньги.

На торгах 20 апреля акция PYPL стоила $73,58.