27.04.2023 06:29

Spotify привлекла внимание неожиданным ростом количества пользователей

Сервис потокового контента Spotify Technology S.A. (NYSE: SPOT) опубликовал отчет за первый квартал 2023 г., в котором компании не удалось достичь показателей, ожидаемых на Уолл-стрит. Тем не менее, котировки выросли, поскольку приток новых пользователей оказался вдвое большим, чем прогнозировалось.

В прошедшем квартале выручка Spotify выросла на 14% год к году до $3,3 млрд, убыток составил $1,28 на акцию. Компания зафиксировала убыток, а выручка не достигла уровня прогнозов Уолл-стрит, однако динамика выручки остается положительной. Финансовые показатели могли быть лучше, но расходы на рынке рекламы замедлились, что негативно сказывается на росте дохода Spotify. Также это повлияло на убытки компании. Операционный убыток в прошедшем квартале превысил $170 млн, что намного больше, чем убыток $7 млн годом ранее. В первом квартале 2022 г. Spotify была близка к безубыточности, но после этого четыре квартала подряд показывала значительные операционные убытки.

Главной позитивной новостью в отчете было увеличение количества ежемесячных пользователей на 22%, причем число пользователей с платной подпиской выросло на 15%. Всего компания добавила 5 млн подписчиков, тогда как на Уолл-стрит ожидали чуть более 2,2 млн.

К настоящему времени общая аудитория сервиса Spotify достигла 515 млн подписчиков. В текущем квартале компания планирует привлечь еще 7 млн платных подписчиков. Таким образом Spotify успешно движется к цели в 1 млрд пользователей к 2030 г. Выполнение этой амбициозной задачи, вероятно, возможно только за счет подкастов и привлечения новых авторов контента, что может потребовать увеличения расходов.

На торгах 26 апреля акция SPOT стоила $133,12.