09.05.2023 14:16

Промышленная компания 3M Company попытается обновить бизнес

Промышленный конгломерат 3M Company (NYSE: MMM) переживает сложные времена. Акция торгуется всего на 2% выше 52-недельного минимума и на торгах 8 мая стоила $102,34. Несмотря на большую капитализацию и годовые продажи выше $30 млрд, инвесторы осторожны, поскольку важные финансовые показатели 3M Company снижаются. Решить эту проблему компания планирует с помощью масштабной реструктуризации бизнеса. В случае неудачи 3M Company может придти к необходимости разделения бизнеса.



В первом квартале продажи 3M Company сократились на 9% до $8 млрд. При этом в сегменте электроники выручка упала более чем на 11% из-за сокращения спроса на бытовую технику, телевизоры и смартфоны. Сегмент средств защиты и безопасности показал падение выручки на 6% — в основном из-за слабых продаж респираторов и специальных клеев для электроники.

Единственный сегмент, показавший рост дохода — это медицина, но и в нем продажи выросли всего на 1,4%. При этом ранее 3M Company потратила значительные средства на реструктуризацию и приобретения в этом сегменте. Однако пока это не принесло значимых финансовых результатов.

Дополнительным риском являются финансовые потери из-за возможных крупных исков. В частности, Министерство юстиции США ведет расследование качества беруш 3M Combat Arms. Эти устройства поставлялись армии США в больших количествах для защиты органов слуха от звуков стрельбы, шума тяжелой техники и т. д. Вероятно, как минимум некоторые беруши были слишком короткими и не обеспечивали защиту слуха. В итоге тысячи военнослужащих подали жалобы на повреждение органов слуха, появление постоянного шума в ушах и даже полной глухоте. Этой проблеме уже много лет — первый иск был подан в 2016 г., и 3M Company периодически выплачивает миллионные компенсации. Но окончательные финансовые последствия все еще неизвестны, поскольку в разбирательстве находятся иски от более чем 200 тыс. военнослужащих.

На этом фоне руководство 3M Company планирует масштабную реорганизацию. Она предполагает сокращение персонала примерно на 8500 человек, упрощение структуры управления и цепочек поставок, а также пересмотр маркетинговой стратегии.