31.05.2023 14:43

Почему платформа онлайн-торговли Shopify несет убытки

Розничная торговля испытывает непростые времена из-за растущей инфляции и макроэкономической неопределенности. Онлайн-магазины не являются исключением, и это обстоятельство не позволяет Shopify Inc. (NYSE: SHOP) выйти на прибыль. Является ли это серьезным препятствием для платформы электронной коммерции?

Во время особо острых фаз пандемии, когда многие торговые центры были закрыты, Shopify быстро увеличивала продажи и несколько кварталов подряд демонстрировала положительную операционную прибыль. Текущая экономическая ситуация привела к снижению потребительской активности на платформе Shopify. Но несмотря на это, валовой объем продаж на платформе в первом квартале вырос на 15% год к году до почти $50 млрд. При этом, как отмечает компания, продавцы покупают больше услуг и решений. Однако руководство все равно сохраняет консервативные ожидания относительно финансовых показателей во второй половине года.

Вместе с этим в последнем квартале операционный убыток Shopify, несмотря на рост выручки, составил $193 млн, что примерно вдвое превышает операционный убыток в размере $98 млн в первом квартале 2022 г. Это не очень хороший результат для компании, которая должна постепенно приближаться к прибыльности на основе GAAP по мере достижения такого высокого объема продаж.

Положительным моментом является простор для роста, который остается у Shopify. Федеральный резервный банк Сент-Луиса, в первом квартале 2023 г. отметил, что на онлайн-покупки приходилось лишь 15,1% всех розничных продаж в США. Это значит, что платформы электронной коммерции может сохранить двузначные темпы роста, потому что все больше покупок переходит на цифровые каналы.

На торгах 30 мая акция SHOP стоила $58,19.