01.06.2023 14:16

Пациенты ждут лекарство от Novo Nordisk, но могут обратиться к конкурентам

Биотехнологическая компания Novo Nordisk A/S (NYSE: NVO) вынуждена приостановить маркетинговую кампанию своего препарата Wegovy для борьбы с ожирением. Препарат крайне востребован со стороны потребителей, но производитель не может удовлетворить существующий спрос на данном этапе. Сейчас Novo Nordisk планирует расширить производство, однако пока компания решает проблемы, нишу могут занять конкуренты.

Novo Nordisk представила препарат Wegovy для коррекции ожирения в 2021 г., однако еще не протяжении всего 2022 г. пациенты испытывали сложности с получением лекарства из-за относительно невысоких объемов продажи и задержек со стороны компании-партнера, поставляющего компоненты для производства лекарства. В первом квартале 2023 г. Novo Nordisk сообщила, что продажи выросли на 131% год к году до более чем $1,1 млрд. При этом руководство сообщило о наращивании производства, поскольку спрос по-прежнему остается значительным. В марте компания повысила прогноз продаж Wegovy в 2025 г. более чем вдвое, с $1,7 млрд до $3,7 млрд. Для сравнения, общая выручка Novo Nordisk за последние 12 месяцев составляет $26,3 млрд.

В начале мая руководство отметило, что перейдет к ограничению количества доз, выделяемых новым пациентам, начинающим лечение Wegowy, чтобы отдать приоритет дозам, предназначенным для существующих пациентов. То есть, фактически, Novo Nordisk принимает решение по ограничению продаж своего блокбастера. На данном этапе это не слишком рискованное решение, однако в среднесрочной перспективе оно может навредить Novo Nordisk. Конкурирующие производители, и в первую очередь Eli Lilly, готовятся представить свои препараты для лечения ожирения. Некоторые данные клинических испытаний Eli Lilly показывают, что ее решение tirzepatide может быть даже более эффективным, чем Wegovy для снижения веса. Это значит, что Novo Nordisk при выходе решения Eli Lilly может потерять часть рынка.

Таким образом, если Novo Nordisk хочет сохранить долю на рынке, то ей необходимо расширить производство, чтобы максимально удовлетворить спрос. Вероятно, часть тех средств, которые биотех может сэкономить при сворачивании рекламных кампаний, могут быть направлены на расширение производства.

На торгах 31 мая акция NVO стоила $160,46.