05.06.2023 11:25

Сеть ресторанов Cava Group собирается начать свое IPO

Cava, сеть ресторанов средиземноморской кухни быстрого питания выходит на IPO и планирует продать акции по цене от $17 до $19, что при верхнем диапозоне оценит компанию в $2,2 млрд. Если роуд-шоу пройдет успешно, ожидается, что CAVA начнет торговаться на Нью-Йоркской фондовой бирже на следующей неделе.Cava (CAVA) подала заявку на IPO в прошлом месяце.


Cava предлагает свежие, персонализированные блюда, вдохновленные ароматами Средиземноморья. Меню включает в себя такие предметы, как зерновые миски, салаты и роллы, и они делают упор на использование высококачественных ингредиентов, полученных от местных фермеров. По состоянию на середину апреля сеть CAVA, расположенная в Вашингтоне, округ Колумбия, насчитывала 263 ресторана в 22 штатах и округе Колумбия. Более 80% ее заведений размещены в пригородах. К 2032 году компания планирует расширить сеть в США до более 1000 ресторанов.


Что касается финансовых показателей, с 2016 года компания неуклонно увеличивает выручку каждый год, за исключением небольшого снижения в 2020 финансовом году в результате пандемии COVID-19. Общая выручка увеличилась с $45,4 млн в 2016 финансовом году до $564,1 млн в 2022 финансовом году, среднегодовой темп роста (CAGR) составил 52,2%, и с $159,0 млн в 1 квартале 2022 года до $203,1 млн в 1 квартале 2023 года, т. е. рост на 27,7%. Компания увеличила количество ресторанов CAVA с 22 на конец 2016 финансового года до 263 по состоянию на 16 апреля 2023 г., что представляет собой среднегодовой темп роста в 49%. С момента приобретения Zoes Kitchen до 16 апреля 2023 года они успешно преобразовали 145 заведений Zoes Kitchen в рестораны CAVA, а также открыли 51 новый ресторан CAVA за этот период. В то же время компания успешно справилась с инфляционной средой и смогла увеличить маржу прибыли CAVA на уровне ресторана до 20,3% в 2022 финансовом году по сравнению с 18,3 % в 2021 финансовом году.


«Компания конкурирует в крупной и растущей индустрии ресторанов с ограниченным обслуживанием в США, объем которого в 2021 году оценивался в более чем $325 млрд. CAVA считает, что ее дифференцированные предложения и широкая привлекательность предоставляют ей значительные возможности в категории средиземноморской кухни и продуктов для здоровья и хорошего самочувствия, и она также ожидает извлечь выгоду из нескольких сильных и новых тенденций, таких как формирование потребительских предпочтений в отношении аутентичной и национальной кухни, повышенное внимание к здоровью и благополучию и акцент на сочетании качества и удобства», — отмечает Алем Бектемиров, аналитик Freedom Finance Global.


CAVA намерена расширять свой бизнес, реализуя следующие стратегии роста:

1. Новые рестораны. К 2032 году в США может быть открыто более 1000 ресторанов CAVA. В настоящее время у нее есть обширная сеть новых ресторанов со 100 новыми объектами, для которых она подписала письма о намерениях по состоянию на 16 апреля 2023 г., что значительно превышает ее запланированные открытия новых ресторанов в 2023 и 2024 гг. Ожидается, что эти новые открытия будут как на существующих рынках, где есть неудовлетворенный потребительский спрос, так и на новых рынках. Например, в 2024 году компания намерена выйти и освоить новые привлекательные регионы, такие как Midwest.

2. Внедрение кулинарных инноваций. Компания намерена представить новые и уникальные блюда в дополнение к ее основным, таким как Harissa Honey Chicken, а также предложить пункты меню в течение ограниченного времени благодаря сезонным инновациям, таким как White Sweet Potato + Feta Bowl. Ожидается, что двигатель кулинарных инноваций компании будет продолжать поддерживать интерес клиентов к блюдам CAVA.

3. Многоканальные предложения с цифровой поддержкой. Цифровая платформа компании внесла важный вклад в ее рост. Компания продолжит улучшать свои предложения по каналам, чтобы максимизировать ее ценностное предложение для своих гостей, упрощая при этом взаимодействие с CAVA. Она намерена  использовать свою взаимосвязанную физическую и цифровую экосистему, чтобы продолжать повышать удобство и доступ к ее бренду, одновременно повышая адаптируемость в различных торговых областях.

4. Повышение узнаваемости бренда. Каждый новый ресторан повышает узнаваемость ее бренда и позволяет компании представить Средиземноморские блюда более широкой аудитории. Компания уже наблюдает рост осведомленности о бренде с 41% в 1 половине 2021 финансового года до 44% во 2 половине 2022 финансового года. Существует достаточно возможностей для дальнейшего повышения узнаваемости бренда и вовлечения гостей как на существующих, так и на новых рынках, что позволяет ей генерировать и поддерживать новый спрос.

5. Использование значительных инвестиций в инфраструктуру. Эти инвестиции будут обеспечивать стабильное и рентабельное производство, укрепляя конкурентные преимущества компании и расширяя ее лидерство в средиземноморской категории