06.06.2023 14:25

Очки смешанной реальности Apple и непростое сравнение с Meta

Вчера компания Apple Inc. (NASDAQ: AAPL) провела большую презентацию, которую инвесторы встретили с энтузиазмом. Однако по итогам торгов акция ушла в красную зону. Причиной стали долгожданные очки смешанной реальности (MR), которые предоставила Apple.

Компания Apple не позиционирует свои очки Vision Pro как гарнитуру для игр в виртуальной реальности (VR), а называет ее «пространственным компьютером». Фактически речь идет об экране смешанной реальности со встроенным процессором. При этом очки Apple имеют рекордную среди потребительских устройств цену почти в $3500.

В очках есть специфический набор технологий. Прежде всего это экраны с разрешением по 4К на глаз. При таком разрешении качество картинки может быть очень хорошим, однако надо отметить, что современные компьютеры не в состоянии обеспечить требуемую производительность в видеоиграх для такого разрешения. Пока Apple сообщила лишь об аркадных играх и наборе разных приложений из App Store, в том числе для просмотра фильмов.

Также в очках Apple Vision Pro будет проекция смешанной реальности, то есть виртуальные объекты будут накладываться на изображение реальных объектов в помещении или на улице. Предусмотрено слежение за движением глаз, также есть встроенный сканер радужки глаза для биометрической идентификации.



Функционал очков вызвал вопросы, поскольку многие функции уже доступны в других очках. Например, Meta Platforms Inc. (NASDAQ: META) продала уже более 20 млн очков VR Quest 2, со встроенным процессором и аккумулятором на два часа работы. В них можно играть в простые игры или подключать очки к ПК для запуска ресурсоемких игр. В Quest 2 нет слежения глаз и смешанной реальности, но их цена около $400. При этом осенью выходит Quest 3 – при цене около $500 в них будет смешанная реальность, встроенный аккумулятор и экраны высокого разрешения. Также за $1500 (а скоро цена будет снижена до $1000) у Meta есть очки Quest Pro, в которых присутствует и слежение за движением глаз.



Что касается просмотра фильмов, например в путешествии, то в этом сегменте есть огромное количество дешевых очков китайского производства без «лишних» функций вроде трекинга.

Дизайн Apple Vision Pro также вызвал вопросы. Сравнение с лыжной маской — это вопрос вкуса, однако аккумулятор с проводом выглядит менее надежным и удобным решением, чем встроенная батарея, как в Meta Quest. Также в большинстве VR-очков есть вертикальная стропа, которая снижает нагрузку на переносицу (хорошо видна на фото Quest 3). Такая стропа не случайно есть на всех очках, поскольку форма носа у всех людей разная, и сделать универсальную комфортную опору на нос крайне сложно.

Пока уникальной функцией Apple Vision Pro является возможность съемки 3D-видео и фото. Однако очки Apple выйдут на рынок лишь весной 2024 г. К этому времени Meta может добавить аналогичный функционал в очки Quest 3, у которых тоже есть встроенные камеры высокого разрешения.

Таким образом, новые очки Apple вряд ли способны стать массовым продуктом и повторить успех iPhone. Этим объясняется реакция инвесторов на долгожданную презентацию.

На торгах 5 июня акция AAPL стоила $179,58.