08.06.2023 12:44

Производитель электромобилей класса люкс Lucid собирается выйти на рынок Китая

Американский производитель электромобилей класса люкс Lucid Group (NASDAQ:LCID) готовится к выходу на крупнейший в мире автомобильный рынок – Китай. Об этом сообщил глава китайского подразделения Жу Цзян. Lucid будет продавать импортные автомобили в Китае, а также в будущем рассмотрит возможность создания локального производства в стране. 

На прошлой неделе Lucid Group объявила о намерении привлечь около $3 млрд через дополнительный выпуск обыкновенных акций компании. У компания уже есть договоренности с саудовским государственным инвестфондом Public Investment Fund (PIF) о получении от него $1,8 млрд в обмен на 265,7 млн обыкновенных акций. PIF является основным акционером Lucid, владея примерно 60% акционерного капитала всей компании. Остальная часть суммы будет получена через публичное размещение акций. В результате доля PIF должна остаться на уровне 60,5%.


Дополнительное финансирование поможет Lucid более быстрыми темпами распространить передовые технологии EV и опыт работы с продуктами до отрасли и пользователей по всему миру.

Lucid, как и ее компании конкуренты, борется с растущими убытками на фоне опасений рецессии и ценовой войны, развязанной лидером рынка Tesla. В прошлом месяце Lucid сократила прогноз производства на 2023 год и сообщила о более низких, чем ожидалось, доходах за первый квартал, а генеральный директор Питер Роулинсон назвал рост процентных ставок проблемой для рынка.


«Скорее всего, заявление Lucid Group о выходе на рынок электромобилей Китая связано с тем, что компания пытается сгладить негативный эффект от обнародованного ранее пересмотра прогноза по продажам на 2023 год в худшую сторону. Китайский рынок электромобилей имеет высокий потенциал роста, однако, в Китае работает уже более 45 национальных производителей автомобилей с электрическим приводом и присутствуют все международные автомобильные бренды, производящие электромобили. Чтобы выжить на таком высоко конкурентном рынке, производителю необходимо удерживать низкие цены, как это делает, например, Tesla и многие компании китайского автопрома. Если Lucid Group несмотря на то, что является стартапом, будет держать низкие цены, хотя ради этого, возможно, придётся пожертвовать рентабельностью, то у неё будут шансы на успех на китайском рынке», — комментирует ведущий аналитик Freedom Finance Global Наталья Мильчакова.