08.06.2023 12:58

Spotify меняют сратегию выпуска подкастов

Spotify Technology SA (NYSE: SPOT) ведет переговоры о том, чтобы сделать популярные подкасты «Armchair Expert» и «Anything Goes» доступными на других платформах для прослушивания, меняя свою стратегию эксклюзивности вещания с целью привлечения большего числа слушателей и увеличения дохода от шоу.


«Armchair Expert», ведущими которого являются Дакс Шепард и Моника Пэдман, и в настоящее время выступающего как эксклюзивный контент от Spotify, возможно, вскоре станет доступным на других сервисах. Аудиоверсия «Anything Goes» Эммы Чэмберлен уже доступна на сервисе Podcasts компании Apple Inc (NASDAQ: AAPL). В будущем, за этим подкастом скорее всего последуют и другие шоу.


При развитии своего подкаст-бизнеса Spotify платила значительные суммы за покупку студий и эксклюзивных прав на шоу, поскольку считала, что это привлечет больше слушателей. «Armchair Expert» стал эксклюзивным в 2021 году, а «Anything Goes» - в феврале 2023.


Однако, сделав шоу эксклюзивными для Spotify, аудитория была достаточно сильно ограничена, поскольку слушатели подкастов часто используют другие сервисы. Spotify заявила, что начнет применять индивидуальный подход к каждому шоу, включая эксклюзивный выпуск эпизодов на площадке на определенный период времени перед их более широким доступом.


Эти изменения в политике компании относительно подкастов являются частью непрерывных усилий Spotify по увеличению прибыльности ее подкаст-бизнеса.


Владимир Чернов, аналитик Freedom Finance Global: «Компания серьезно подошла к смене стратегии, так как уволила 2% сотрудников, преимущественно из сферы подкастинга и открыла доступ к своим шоу на других стриминговых платформах. Таким образом в компании рассчитывают сократить расходы в сегменте подкастов и увеличить чистый доход. Рынок может отреагировать на эти новости ростом котировок акций Spotify».