09.06.2023 14:47

Реклама на Amazon может стать новым источником дохода для Roku

На этой неделе акции поставщика оборудования и программного обеспечения для потокового видео Roku Inc. (NASDAQ: ROKU) привлекли внимание на фоне сообщений о том, что Amazon готовится запустить рекламу на своем сервисе видео Prime Video. Для Roku это может быть возможностью заметного увеличения дохода.

Roku в качестве агрегатора разных сервисов интернет-ТВ обычно получает до трети от рекламы в потоковом видео. Таким образом значительную часть дохода Roku приносит именно реклама. Поэтому добавление рекламы на такие платформы, как Netflix и Amazon Prime Video — это хорошая новость для инвесторов Roku.

Amazon является крупным рекламодателем, который в США уступает только компаниям Alphabet и Meta Platforms. Однако пока неизвестно, сколько Roku сможет заработать на рекламе Amazon, поскольку сервис интернет-ТВ является бесплатным дополнением к сервису подписки Amazon Prime.

По сведениям издания «The Wall Street Journal», пока обсуждение запуска рекламы в Amazon Prime Video находится на ранних этапах, и дата начала продажи рекламы неизвестна. Однако инвесторы Roku положительно оценили саму новость о таком обсуждении. Она означает, что все ведущие площадки интернет-ТВ в итоге подключат рекламные сервисы. Это значительно повысит коммерческий потенциал экосистемы Roku.

Доход Roku сильно зависит от состояния рынка рекламы. Снижение рекламных бюджетов привело к росту операционных убытков Roku на 42% в 2022 г. При этом аудитория Roku выросла на 17%, а общее время передачи потокового видео увеличилось на 20%. Замедление рынка рекламы — временное явление, к тому же сохраняется глобальный тренд переноса рекламной активности в интернет.

На торгах 8 июня акция ROKU стоила $69,1.