09.06.2023 14:28

GM вслед за Ford будет адаптировать свой разъем для зарядки под требования Tesla

General Motors (NYSE: GM) присоединится к Ford (NASDAQ: FORD) в принятии североамериканского стандарта зарядки Tesla (NASDAQ: TSLA) и предоставит покупателям электромобилей GM доступ к сети Tesla Supercharger в соответствии с новым соглашением между компаниями.


Инициатива GM, последовавшая за аналогичным решением Ford принять стандарт зарядной вилки Tesla, означают, что три ведущих продавца электромобилей на североамериканском рынке теперь договорились о едином стандарте зарядного оборудования. О соглашении объявили генеральный директор GM Мэри Барра и глава Tesla Илон Маск на мероприятии в Twitter Spaces.


Владимир Чернов, аналитик Freedom Finance Global: «Эта новость должна позитивно отразиться на стоимости акций компании Tesla, так как ее зарядными устройствами будет пользоваться больше потребителей, что приведет к увеличению выручки. Для GM и Ford принятие единого стандарта зарядных устройств также является позитивом, так как им не придется сотрудничать с компаниями, выпускающими зарядные станции или развиваться в этом направлении самостоятельно. Это позволит сэкономить на производстве и установке зарядных устройств, а также повысит их конкуренцию на рынке Северной Америке, так как из-за огромного количества быстрых зарядных станций Tesla имела конкурентное преимущество на этом рынке. А для компаний производителей зарядных станций данная новость, наоборот, очень негативна, поэтому их акции на фоне принятия единого стандарта должны подешеветь».


Альянс между тремя ведущими конкурирующими производителями электромобилей в США имеет значительные коммерческие и политические последствия. Администрация Байдена сделала принятие конкурирующего Tesla стандарта «комбинированной системы зарядки» (CCS) основным требованием, чтобы компании имели право на получение федеральных субсидий для новых зарядных станций примерно на 12070 км самых загруженных дорог страны. Альянс Tesla, Ford и GM бросает вызов Белому дому, так как на Tesla, GM и Ford вместе приходится около 70% текущих продаж электромобилей в США.