12.06.2023 14:05

Nio снижает цены на электромобили и прекращает бесплатную замену батарей

Китайский производитель электромобилей NIO Inc. (NYSE:NIO) заявил о снижении цен на все свои модели и прекращении бесплатной замены батарей для новых покупателей, поскольку сталкивается с растущим давлением из-за убытков от прибыли и слабых продаж.

Nio с 12 июня снизит цены на 30 000 юаней ($4200) на все модели, включая обновленные спортивные автомобили ES6 и ES8. Это предполагает скидки от 6% до 9%. Автопроизводитель также больше не будет предоставлять бесплатные услуги по замене аккумулятора покупателям, которые сделают заказ, начиная с понедельника.


«Данная ситуация является прямым последствием очень высокой конкуренции на китайском рынке электромобилей. И дело не только в Tesla, которая может позволить себе держать низкие цены и оставаться лидером продаж на китайском рынке, но не в меньшей степени в более крупных китайских конкурентов Nio. В краткосрочном периоде решение менеджмента Nio о снижении цен неизбежно повлияет негативно на её финансовые результаты в ближайшем квартале, но, если Nio сможет удерживать низкие цены длительное время и при этом существенно сократить расходы, возможно, в следующем году она сможет улучшить позиции на рынке», — комментирует ведущий аналитик Freedom Finance Global Наталья Мильчакова. 


Для действующих владельцев Nio предлагал услуги по замене батарей бесплатно четыре раза в месяц. Это один из немногих производителей электромобилей, делающих ставку на замену батарей в качестве основного варианта питания электромобилей, в то время как главный конкурент Tesla отвергает замену батарей как сопряжённую с проблемами и не подходящую для широкомасштабного использования.

В феврале Nio заявила, что ускорит расширение своей сети обмена батарей, планируя построить в этом году 1 000 станций обмена в Китае, чтобы к концу года довести общее число таких станций до 2 300.

Более 40 автомобильных брендов, работающих в Китае, включая BYD и Volkswagen, присоединились к ценовой войне, начатой Tesla в этом году. Компании борются за долю рынка на фоне падения спроса на автомобили, что уже отразилось на автомобильной промышленности страны в целом.

Продажи Nio упали в апреле и мае, так как ценовая война в Китае усилилась, а общий спрос ослаб. За первые пять месяцев Nio поставила 43 854 автомобиля по цене выше 300 000 юаней. Для сравнения, продажи Tesla в Китае более чем в пять раз превысили продажи Nio за тот же период, а BYD продала 923 343 автомобиля, благодаря своим чистым электромобилям и гибридам по цене менее 300 000 юаней.