13.06.2023 14:34

Стратегия Ford: бензиновые автомобили сегодня и электромобили завтра

Один из крупнейших американских автопроизводителей Ford Motor Company (NYSE: F) продолжает продавать большое количество бензиновых автомобилей. Благодаря этому у компании достаточно средств, чтобы финансировать своих инициативы в сфере электрического транспорта.

Прошедший квартал показал, что подразделение бензиновых и дизельных автомобилей Ford Blue остается одним из главных генераторов дохода. Этот сегмент бизнеса обеспечил компании в первом квартале доход $25,1 млрд и операционную прибыль $2,6 млрд. Сегмент комплексного обслуживания транспорта под названием Ford Pro также является генератором наличных. Подразделение получило операционную прибыль в размере $1,4 млрд при выручке в $13,2 млрд. Оба бизнеса, вероятно, продолжат улучшать прибыльность, так как Ford реализует сразу несколько инициатив по сокращению затрат и уделяет больше внимания увеличению доли программного обеспечения в предложении Ford Pro. В целом руководство ожидает, что в 2023 г. Ford Blue и Ford Pro получат годовую операционную прибыль в размере примерно $7 млрд и $6 млрд.

Средства, которые Ford получает от своего основного бизнеса, инвестируются в новые направления, включая электромобили. В ближайшие годы Ford готовится к агрессивному масштабированию производства электромобилей и планирует продавать около 600 000 электромобилей в год к концу 2023 г. и 2 млн — к концу 2026 г. Для сравнения, в 2022 г. Ford продала менее 62 000 электромобилей.  

Эти инвестиции не будут дешевыми, и компания планирует потерять не менее $3 млрд на электромобилях только в 2023 г. Однако это подразделение также ожидает оптимизация расходов. В частности, Ford намерена сократить себестоимость своего популярного электрического спортивного внедорожника Mustang Mach-E на $5000 к концу года. Это должно помочь Ford улучшить прибыль, даже несмотря на то, что компания снижает цену Mustang Mach-E на несколько тысяч долларов для увеличения продаж. Кроме того, в планах Ford перейти на менее дорогие литий-железо-фосфатные батареи, чтобы еще больше снизить стоимость электромобилей. Кроме того, для обеспечения бесперебойных поставок компания заключила соглашение о поставках лития с Albemarle и Sociedad Quimica y Minera de Chile.

Для стимулирования продаж своих электромобилей Ford достигла соглашения с Tesla по предоставлению доступа к более чем 12 000 точек зарядки Tesla в США и Канаде. Партнерство значительно расширит количество точек зарядки, доступных для покупателей электромобилей Ford,  и увеличит круг потенциальных покупателей. В целом Ford прогнозирует, что подразделение электромобилей сможет достичь операционной маржи примерно в 8% к концу 2026 г. Если это удастся, электромобили превратятся в источник прибыли в ближайшие годы.

На торгах 12 июня акция F стоила $13,78.