15.06.2023 13:24

Xpeng получил разрешение на развертывание технологии помощи водителю в Пекине

Китайский производитель электромобилей Xpeng (NYSE:XPEV) получил разрешение на начало внедрения технологии автономного вождения для пользователей в Пекине.

Технология под названием XNGP покрывает лишь транспортные кольца вокруг центра города и основные высокоскоростные магистрали. На данный момент неизвестно, будет ли технология расширена на все улицы Пекина. XNGP доступна по подписке и предлагает решение несложных задач по типу торможения перед светофором или поворота на перекрестках. Ранее эта технология уже была доступна в Шанхае, Шэньчжэне и Гуанчжоу, также известны планы компании по развертыванию технологии в 100 городах КНР.


Xpeng – единственный автопроизводитель в Китае, предлагающий такой же уровень технологии помощи водителю, как и Tesla, в то время как функция Full Self Driving Tesla пока еще не доступна в Китае.


Ставка XPeng на привлечение новых клиентов за счет технологий автономного вождения может оказаться ошибочной – по словам CEO компании-конкурента NIO, технологии помощи водителю не являются важным аспектом для клиента при выборе автомобиля. 


«Технология XNGP пока имеет очень ограниченное географическое и функциональное применение и вряд ли станет драйвером для развития компании в ближайшие годы, особенно с учетом конкуренции в сфере автономного вождения в КНР со стороны Tesla, Li Auto или Baidu. В условиях ценовой войны и снижения госсубсидий в секторе китайских электромобилей внедрение технологий помощи водителю лишь усиливает давление на маржу XPeng с одной машины, которая по итогам 1-го квартала 2023 года стала отрицательной – компания, в отличие от конкурентов, не может значительно снижать цены на свою продукцию, что может привести к дальнейшему спаду популярности ее электромобилей», — считает Роман Лукьянчиков, аналитик Freedom Finance Global.