16.06.2023 15:25

Акции Cava выросли на 100% в первый день после IPO

Акции сети средиземноморских ресторанов Cava (NYSE:CAVA) выросли более чем на 100% во время дебюта на рынке в четверг. Акции компании закрылись на отметке $43,78 за акцию. Цена закрытия дает компании рыночную стоимость в $4,88 млрд и делает ее самым успешным IPO в этом году.

В среду Cava Group установила цену IPO на уровне $22 за акцию, что выше ожидаемого диапазона от $19 до $20. Компания продала 14,4 млн акций, выручив почти $318 млн, что первоначально оценило сеть ресторанов примерно в $2,45 млрд. Акции начали торговаться на Нью-Йоркской фондовой бирже 15 июня под тикерным символом «CAVA».


«Компания разместила свои акции по цене $22, в течение торгового дня они вырастали до $47,89 (рост на 117,68%). Общая выручка увеличилась с $45,4 млн в 2016 финансовом году до $564,1 млн в 2022 финансовом году, CAGR за период составил 52,2%, а рост в последнем квартале – 27,7%. Важно отметить, что в последнем квартале компания почти достигла прибыльности по операционной марже, которая составила -1,1% против -10,59% на конец 2022 финансового года. В целом реакция рынка и рост акций компании в первый день может демонстрировать возвращение активности на рынке IPO в ближайшие месяцы», — комментирует Ерлан Абдикаримов, директор департамента финансового анализа Freedom Finance Global.


Cava – сеть ресторанов средиземноморской кухни быстрого приготовления и предоставляет клиентам как возможность питания в ресторане, так и доставку, самовывоз, автокафе, кейтеринг. CAVA продолжает инвестировать в свой бизнес на большом потенциальном рынке, который оценивался в $325 млрд в 2021 году. Новые точки роста – возможное открытие 1000 ресторанов к 2032 году как на уже существующих рынках, где есть неудовлетворенный потребительский спрос, так и на новых.  Например, в 2024 году компания намерена выйти и освоить новые привлекательные регионы, такие как Средний Запад США. Помимо открытия ресторанов, в 2016 году компания запустила первое производственное предприятие для изготовления продуктов питания собственного бренда. Строительство второго объекта планируется в 2024 году.