19.06.2023 13:14

Boeing повысил прогнозы по производству самолетов до 2042 года

В связи с восстановлением международных и внутренних авиаперевозок на уровень, предшествовавший пандемии, Boeing (NYSE:BA) пересмотрел прогнозы относительно глобального спроса на самолеты в ближайшие 20 лет. По оценкам компании, к 2042 году для успешной работы мировым авиаперевозчикам понадобятся 42 595 самолетов. В предыдущем прогнозе Boeing называл 41 170 самолетов.

Один из крупнейших в мире производителей авиационной техники считает, что более 40% спроса на новые самолеты к 2042 году придется на Азиатско-Тихоокеанский регион и половина из этого займет Китай. На Северную Америку и Европу придется по 20% глобального спроса. Более 75% поставок новых самолетов к 2042 году составят узкофюзеляжные самолеты, а это свыше 32 тыс. единиц. При этом в 2042 году более 40% всего парка узкофюзеляжных самолетов будут использовать лоукостеры — рост на 10% за 20 лет. На регион Евразия к 2042 году будет приходиться 3% глобального авиапарка. 

Объем рынка коммерческих услуг в авиаперевозках составит $3,8 трлн. В Boeing ожидают, что к 2042 году глобальный авиапарк вырастет почти вдвое — с 24 500 самолетов в 2022 году до 48 600 самолетов.

Ранее основной конкурент Boeing – Airbus также представил свои прогнозы. Европейский производитель считает, что к 2042 году в мире будет поставлено 40 850 самолетов, что также является повышением предыдущего прогноза компании. При этом 80% новых самолетов будут узкофюзеляжными, считают в Airbus. По оценкам Airbus, численность глобального авиапарка вырастет до 46 560 самолетов.


Boeing также рассчитывает в ближайшее увеличить производство своего бестселлера 737 MAX с нынешних 31 самолета до 38 самолетов в месяц. 


«В компании ранее уже объявляли об этих планах, но прогнозировали их осуществить только к концу года, а теперь сказали, что возможно смогут достичь объявленных показателей раньше. При этом в компании сразу же предупредили о возможных сбоях в цепочках поставок при увеличении объемов производства, которые будут тормозить рост их темпов», — отмечает Владимир Чернов, аналитик Freedom Finance Global.