26.06.2023 18:50

JD.com откроет продуктовые магазины

Китайский гигант электронной коммерции JD.com (NASDAQ:JD) планирует открыть розничные продуктовые магазины путем слияния своего подразделения супермаркетов 7Fresh с другими направлениями бизнеса, такими как подразделение коллективных покупок Pinpin. Помимо открытия физических магазинов, новое подразделение будет исследовать инновационные модели розничной торговли, сообщил представитель компании. 

Янь Сяобин, который ранее отвечал за международное подразделение онлайн-платформы электронной коммерции, возглавит бизнес и будет подчиняться Сюй Рану, генеральному директору JD.com.

В начале июня JD.com изложила амбициозный 20-летний план по созданию семи предприятий, каждое из которых будет оцениваться более чем в 100 млрд. юаней $13,83 млрд. «Расширение концепции одной из крупнейших компаний в сфере электронной коммерции Китая может органично вписаться в бизнес модель JD и увеличить выручку компании. Поэтому рынок может позитивно принять данную новость и отреагировать на нее ростом котировок их акций в среднесрочной перспективе», – считает Владимир Чернов, аналитик Freedom Finance Global. 

JD.com сталкивается с растущей конкуренцией, поскольку китайские потребители могут выбирать из растущего числа платформ, включая главного конкурента JD – Alibaba Group, Pinduoduo и других.

JD.com создала 7Fresh в 2017 году после того, как Alibaba представила Freshippo, физический продуктовый магазин премиум-класса. В прошлом месяце Alibaba заявила, что планирует вскоре начать процесс IPO для Freshippo в рамках реструктуризации компании.

В 2017 году JD выделила свое логистическое подразделение в самостоятельную компанию. Она также планирует выделить свои подразделения недвижимости и промышленности и разместить их на Гонконгской фондовой бирже.