03.07.2023 04:12

Возможное направление монетизации очков смешанной реальности Apple

Компания Apple Inc. (NASDAQ: AAPL) недавно представила очки смешанной реальности (MR) Vision Pro. Это самое дорогое устройство в сегменте потребительских решений MR, сопоставимое по цене с профессиональным решением HoloLens от Microsoft. Адресный рынок для Apple Vision Pro обсуждается многими экспертами, и в настоящее время от этой темы во многом зависит будущее Apple.


Дополненная и смешанная реальности являются закономерным этапом эволюции мобильных устройств. В то же время, очки Vision Pro еще не являются альтернативой смартфонам, и не только из-за высокой стоимости.


Глава телекоммуникационной компании AT&T по сетевым технологиям Джереми Легг (Jeremy Legg) полагает, что значительным шагом вперед для Apple могут быть очки AR/MR нового поколения: более легкие и с подключением к сетям 5G. Это позволит перенести ресурсоемкие вычисления в облако, а сами очки, фактически, будут лишь экраном с модемом и чипом идентификации. Такие очки будут гораздо дешевле, и в них можно будет ходить по городу, используя навигацию, рекламу, приложения и другие услуги в режимах AR/MR.


Сейчас очки Vision Pro не могут обеспечить такие возможности. Они слишком дорогие, чтобы быть массовыми и перестать привлекать излишнее внимание прохожих. К тому же время работы на одной зарядке батареи составляет всего около 2 часов.


Надо отметить, что в большинстве стран телекоммуникационная инфраструктура пока не готова к массовому распространению очков AR/MR. Даже сетей 5G может быть недостаточно для обработки вычислений на тысячах таких устройств, например, в центре города в час пик.


Таким образом, очки Vision Pro, вероятно, станут первым и нишевым продуктом Apple. Компания может найти для них узкий адресный рынок. Например, Apple может приобрести эксклюзивные права на трансляцию спортивных мероприятий, а затем использовать свой огромный запас наличных для создания MR- или VR-контента для очков.


На торгах 30 июня акция AAPL стоила $193,97.