10.07.2023 16:28

Британский Ocado запускает первый роботизированный склад в Азии

Британский интернет-супермаркет и технологическая группа Ocado сообщила, что ее первый роботизированный склад в Азии, построенный для японского партнера Aeon, начал работу.


Склад, или центр обслуживания клиентов, как их называет Ocado, начал принимать заказы от клиентов из региона Канто на бренд Aeon «Green Beans».


Ocado подписала контракт с Aeon в качестве партнера в 2019 году в рамках сделки, которая предполагала, что к 2030 году объем онлайн-продаж продуктовых магазинов японской группы составит около 600 млрд иен ($4,21 млрд), а к 2035 году — 1 трлн иен.


Второй центр обслуживания клиентов Aeon в Японии будет базироваться в Хатиодзи, Токио.


Генеральный директор Ocado Тим Штайнер заявил, что расходы на продукты компании в Азии превысят все остальные регионы земного шара в течение следующего десятилетия, и онлайн остается самым быстрорастущим каналом в продуктовых магазинах в Азиатско-Тихоокеанском регионе.


Акции Ocado упали на 34% по сравнению с прошлым годом, но 22 июня 2023-го они выросли на 47% после того, как газета Times сообщила о возможном поглощении компании американским технологическим гигантом Amazon.com (NASDAQ: AMZN).


Владимир Чернов, аналитик Freedom Finance Global: «Эта новость имеет большее значение для компании Aeon, японского партнера Ocado в азиатском регионе, поэтому стоит ожидать роста ее акций. А что касается Ocado, то рынок ожидает дальнейших новостей о возможном приобретении компанией Amazon, гигантом коммерческой торговли. Главная реакция на стоимость акций компании последует именно от этих слухов».