11.07.2023 16:10

Apple открывает магазин на платформе WeChat

Apple (NASDAQ: AAPL) открыла магазин на социальной платформе WeChat, принадлежащей китайской компании Tencent. Пользователи могут приобрести всю линейку продуктов Apple, включая последнюю модель iPhone 14. По словам представителей Tencent, покупатели также могут получить доступ к некоторым другим услугам Apple, например, к программе trade-in.

WeChat – крупнейшая в Китае платформа для обмена сообщениями, насчитывающая более 1,2 млрд пользователей. Ее часто называют суперприложением, поскольку она выходит за рамки простого обмена мгновенными сообщениями. Пользователи могут получить доступ к так называемым мини-программам, которые фактически являются приложениями внутри WeChat. Это означает, что пользователям не нужно загружать множество различных приложений, а можно получить доступ ко всем необходимым сервисам внутри WeChat. Магазин Apple также представлен в WeChat в виде мини-программы.

Apple в последние несколько лет наращивает свое присутствие на крупнейших китайских интернет-платформах. Компания имеет официальный магазин на Tmall, сайте электронной коммерции, управляемом Alibaba. В то время как JD.com, второй по величине китайский интернет-магазин, является официальным реселлером продукции Apple.

Продажи IPhone в Китае остаются довольно устойчивыми, несмотря на сложную ситуацию на рынке в целом. По данным компании Counterpoint Research, в первом квартале 2023 года продажи смартфонов упали на 5% в годовом исчислении, достигнув самого низкого показателя с 2014 года. В то же время продажи iPhone выросли на 6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Тем не менее Apple стремится охватить большее количество покупателей. WeChat широко распространен среди китайского населения: люди используют его в различных целях – от обмена сообщениями до бронирования авиабилетов и оплаты счетов.


«Объемы продаж продукции Apple в данном регионе через это приложение вырастут, особенно учитывая бесплатную доставку гаджетов. Однако увеличение объемов продаж через платформу WeChat еще не означает рост потребительского спроса и увеличение продаж в Китае в целом», – отмечает Владимир Чернов, аналитик Freedom Finance Global.