25.07.2023 15:03

Георгий Ващенко для Ведомостей о том, как фильм «Барби» повлияет на акции владельца бренда

Акции Mattel, владельца бренда Barbie, растут последний месяц на фоне активной маркетинговой кампании одноименного фильма, а с начала года они подорожали на 21%. 24 июля инвесторы начали скупать бумаги производителя кукол еще в премаркете, с открытием торговой сессии в Нью-Йорке рост усилился: к вечеру по Москве акции подорожали на 1,93% до $21,6.

Фильм "Барби" кинокомпании Warner Bros. стал сенсацией в прошедшие выходные: в прокате в Северной Америке (США и Канаде) он собрал $155 млн, что сделало его самым кассовым дебютом года, пишет CNN Business. На 70 зарубежных рынках прокат принес еще $182 млн, а глобальный сбор достиг $337 млн, приводит The Fly данные своей еженедельной сводки.

Аналитики ожидают, что прошедший уикенд станет самым кассовым в этом году в США, пишет CNBC: одновременно с "Барби" 21 июля вышел еще один фильм, "Оппенгеймер" Кристофера Нолана, который собрал $80,5 млн.

Без розовых красок

"Барби" дебютировала в неспокойное время для индустрии развлечений, пишет MarketWatch: голливудские писатели и актеры бастуют, а инвесторы подталкивают крупные студии к получению прибыли от стриминга. Кинотеатры, которые годами боролись с массовым уходом на домашний просмотр, надеются, что такие фильмы, как "Барби" и "Оппенгеймер", смогут вернуть продажи к допандемийному уровню.

Согласно консенсус-прогнозу MarketWatch, 9 из 11 аналитиков рекомендуют покупать акции Mattel, а двое - держать, средняя годовая цель - $23 (апсайд - 6,5%). В Goldman Sachs 21 июля повысили годовую цель по акциям Mattel с $21 до $23 с рекомендацией "покупать".

Фильм "Барби" может принести пользу не только Mattel и Warner Bros., но и таким брендам, как Crocs (запустил линию обуви для Барби) и Airbnb (разместившего рекламный лист агрессивно-розового дома в Малибу), считают аналитики. Хотя фильм не ориентирован на детей (возрастное ограничение 13+), он может стимулировать краткосрочный рост продаж игрушек, а дополнительную прибыль и выручку Mattel может получить от лицензирования, цитирует MarketWatch аналитиков DA Davidson. После амбициозной маркетинговой кампании ожидания продаж Барби, самой прибыльной франшизы Mattel, будут высокими, согласен аналитик UBS Арпине Кочарян.

Капитализация Mattel сейчас меньше $10 млрд ($7,52 млрд), она не входит в топ покрываемых бумаг и не включена в ведущие индексы, но довольно большое количество ее акций контролируют крупные фонды и институциональные инвесторы, говорит заместитель директора аналитического департамента Freedom Finance Global Георгий Ващенко. За месяц число рекомендаций на покупку снизилось на фоне роста котировок на 20%, добавляет эксперт: бумаги недавно достигли максимума с октября прошлого года и техническая картина указывает на вероятность окончания восходящего движения и скорый переход в боковой тренд. Подробнее...