25.07.2023 15:09

Риски и позитивные факторы для интернет-ретейлера Jumia Technologies

Акции африканского интернет-ретейлера Jumia Technologies AG (NYSE: JMIA) за последний квартал подорожали более чем на 40%. Однако это  в 15 раз меньше максимума февраля 2021 г. Ретейлер сталкивается сразу с несколькими негативными факторами, что не позволяет существенно нарастить продажи и сократить расходы.

Jumia Technologies — африканская платформа электронной коммерции, которая работает в 14 странах, обеспечивающих около 70% ВВП континента. При таком охвате от компании можно было бы ожидать быстрого роста, так как в Африке, как и в других регионах, доля интернет-ретейла в общей структуре торговли увеличивается. Тем не менее, Jumia Technologies не смогла полноценного реализовать свой потенциал, даже в удачных для электронной торговли 2020-2021 гг. Выручка компании в 2020 г. упала на 13%, так как кризис, спровоцированный коронавирусом, привел к ограничению потребительских расходов и нарушению цепочек поставок.

Дополнительно к этому ретейлер много инвестировал в развитие собственной инфраструктуры и платформы Jumia Pay, и такие высокие затраты вынудили немного изменить структуру компании. В частности, Jumia Technologies закрыла торговые площадки в Камеруне, Танзании, Руанде и продолжает агрессивно сокращать собственный рынок, а также расширяет предложение недорогих низкомаржинальных товаров, чтобы привлечь покупателей с невысоким доходом. Это помогло Jumia Technologies несколько стимулировать продажи. Выручка выросла на 12% в 2021 г. и еще на 25% в 2022 г. Однако валовой объем продаж в этот период вырос только на 6%, поскольку рост заказов, годовых активных клиентов и общий объем платежей замедлился.

На долгосрочный рост Jumia Technologies влияет сразу несколько факторов. Прежде всего, это позитивный прогноз по росту электронной торговли на африканском континенте. Однако препятствием может стать растущая конкуренция со стороны региональных игроков и Amazon, которая планирует начать работу в ЮАР и Нигерии. Эти обстоятельства могут сократить доходы Jumia Technologies и даже привести к небольшим убыткам. По прогнозам Уолл-стрит, в 2023 г. выручка Jumia Technologies снизится на 8% до $191 млн, поскольку чистый убыток компании сузится до $110 млн. В то же время меры по сокращению расходов в принципе, можно назвать шагом в правильном направлении, и, вероятно, в ближайшее время у компании будет достаточно денежных средств, для финансирования операций: на конец последнего квартала на балансе было $205 млн.

Таким образом, в настоящее время Jumia Technologies находится в неопределенной ситуации. С одной стороны, тенденции для электронной торговли в Африке позитивные. По данным IMARC, африканский рынок электронной коммерции может расти со среднегодовым темпом роста 15% в период с 2023 г. по 2028 г. Кроме того, у компании есть достаточно средств для финансирования операций. Но растущая конкуренция может задерживать рост компании. Jumia Technologies обслуживала только $2,4 млн ежеквартально активных потребителей в первом квартале 2023 г., что на 22,5% меньше, чем годом ранее, и на 25% меньше, чем в четвертом квартале 2022 г. Это значит, что Jumia Technologies надо приложить усилия, чтобы доказать инвесторам свою способность быстро расти.

На торгах 24 июля акция JMIA стоила $4,26.