27.07.2023 02:42

Результаты Meta Platforms превысили ожидания

26 июля компания Meta Platforms (NASDAQ:META) сообщила о получении во 2-м квартале прибыли в размере $7,79 млрд ($2,98 на акцию) по сравнению с $6,69 млрд ($2,46 на акцию) годом ранее. Выручка за отчетный период повысилась до $32 млрд от $28,82 млрд. Ожидался показатель прибыли на уровне $2,91 на акцию при выручке в $31,1 млрд.


Позитивную динамику менеджмент объясняет активизацией рекламодателей в сравнении со II кварталом 2022 г. В особенности менеджмент выделяет спрос на рекламу со стороны таких сегментов, как онлайн-торговля и гейминг.

Менеджмент также сообщил, что короткие видео Reels демонстрируют около 200 млрд просмотров видео в день, и аннуализированная выручка от рекламы в Reels на текущий момент составляет $10 млрд (прошлой осенью данный показатель составлял $3 млрд). Также было подтверждено отсутствие планов выводить Reels в отдельное приложение, так как сейчас оно получает просмотры в том числе благодаря интеграции в Instagram, а также само повышает вовлеченность пользователей соцсетей META. Менеджмент также отметил, что не планирует в ближайшее время монетизировать соцсеть Threads.


На фоне роста рекламного бизнеса показатели прибыльности также оказались выше ожиданий. EBITDA, чистая прибыль и EPS превысили консенсус-прогноз на 1%, 5% и 2% соответственно. При этом административные расходы возросли на 39% г/г на фоне понесенных судебных издержек в размере $2 млрд и штрафа в размере €1,2 млрд, выписанного Ирландской комиссией по защите данных в связи с нарушением правил обработки персональных данных.

Чистый денежный поток гораздо выше ожиданий благодаря переносу налоговых платежей на IV квартал 2023 г. Причины предоставления данной отсрочки по налогам не проясняются. 

ИИ в центре внимания. На звонке с аналитиками менеджмент сообщил, что генерируемые ИИ рекомендации постов от незнакомых пользователю аккаунтов является наиболее быстрорастущей категорией контента в ленте Facebook. Практически все рекламодатели используют те или иные ИИ-инструменты, в частности, Advantage+ - набор инструментов для создания рекламных кампаний с использованием машинного обучения.
Касательно выпущенной недавно языковой модели Llama 2 с открытым кодом, менеджмент подчеркнул, что в ближайшей перспективе не ожидается, что данный продукт будет приносить компании какую-либо значимую выручку.
Ключевым вопросом для нас представляется непосредственное влияние ИИ на финансовые показатели рекламного бизнеса, однако точных оценок менеджмент не привел.

Компания ожидает дальнейшего роста выручки. В III квартале 2023 г. менеджмент ожидает выручку в диапазоне $32-34,5 млрд против консенсус-прогноза на уровне $31,2. Прогноз по операционным затратам на полный 2023 г. повышен до $88-91 млрд с предыдущего ориентира $86-90 в связи с судебными расходами, понесенными во II квартале 2023 г.

Благодаря контролю расходов, а также переносу части затрат на 2024 г., прогноз по капитальным затратам на 2023 г. пересмотрен до $27-30 млрд против ранее озвученных $30-33 млрд.

Также META в общих чертах прокомментировала перспективы на 2024 г. – ожидается рост затрат на инфраструктуру и рост расходов по оплате труда в связи с ожидаемым наймом большего количества высокооплачиваемых технических специалистов. 

«Мы полагаем, что это свидетельствует о том, что компания будет агрессивно инвестировать в ИИ, а также в исследования Reality Labs – менеджмент подтвердил, что операционный убыток данного сегмента в 2024 г. значительно вырастет в связи с продолжением исследований и ростом инвестиций в это направление», – отмечает Артем Князев, аналитик Freedom Finance Global.