28.07.2023 02:32

Ford отчиталась о сильном росте прибыли и выручки

27 июля после закрытия рынка один из крупнейших американских автопроизводителей Ford Motor Company (F) отчитался за II квартал 2023 года. Компания показала объем продаж выше ожиданий, прибыль на акцию также оказалась выше консенсус-оценок.

Во втором квартале выручка компании достигла $44,95 млрд, что на 11,8% выше значения $40,19 млрд за аналогичный период годом ранее. Полученное значение оказалось выше консенсус-прогноза FactSet – $41,3 млрд. Выручка сегмента легковых автомобилей с ДВС показала рост на 5% г/г, коммерческий транспорт показал по аналогичному показателю рост на 22% г/г, а продажи электромобилей в денежном выражении выросли на 39% г/г до $1,8 млрд.

Поставки автомобилей за II квартал составили 1,11 млн авто (+8,4% г/г и +5,9% кв/кв). Поставки легковых автомобилей с ДВС оказались на уровне 0,72 млн авто (+7,4% г/г), коммерческих авто было отгружено на 7,9% больше год к году (365 тыс.). Поставки легковых электромобилей за квартал составили 34 тыс. (+41,6% г/г и +183% кв/кв).

Ford пересмотрела ранее озвученные планы по достижению производства электромобилей на уровне 600 тыс. к концу текущего года и 2 млн к концу 2026 года. Теперь автопроизводитель ориентируется на объем производства электромобилей в 600 тыс. к концу 2024 года. Менеджмент отметил высокое ценовое давление в секторе электромобилей за последние 60 дней.

Скорректированная операционная прибыль за квартал составила $3,78 млрд (+1,7% г/г) против ожидаемых аналитиками $3,16 млрд. Сегмент легковых электромобилей показал операционный убыток за квартал в размере $1,1 млрд. Операционная маржинальность выросла до 8,4% с 8,1% в I квартале текущего года. Выгоды от более высоких цен реализации автомобилей и увеличения поставок по сравнению с аналогичным периодом прошлого года были практически нивелированы более высокими затратами на сырье и убытками от курсовых разниц. Скорректированная чистая прибыль за квартал составила $2,92 млрд против $2,74 млрд за аналогичный период годом ранее. Консенсус-прогноз предполагал значение в $1,99 млрд. Рост чистой прибыли составил 6,5% г/г. Скорректированная прибыль на акцию составила $0,72, что на 33% выше консенсус-прогноза.

Свободный денежный поток Ford в прошлом квартале снизился до $2,9 млрд с $3,6 млрд годом ранее. Финансовый директор Джон Лоулер подтвердил, что компания располагает достаточными ресурсами для одновременного финансирования инвестиций в рост и возврата капитала акционерам. На последнюю цель Ford планирует направлять от 40% до 50% скорректированного свободного денежного потока. 13 июля совет директоров Ford объявил об утверждении очередного квартального дивиденда в размере $0,15 на акцию. Текущая дивидендная доходность акций Ford составляет 4,3%.

Ford повысила прогноз финансовых показателей на текущий год. Скорректированная операционная прибыль должна составить от $11 млрд до $12 млрд против прогнозируемого ранее диапазона от $9 млрд до $11,5 млрд. Повышение прогноза по прибыли несколько удивляет, учитывая, что теперь операционный убыток сегмента электромобилей прогнозируется на уровне $4,5 млрд, кварталом ранее компания видела данный показатель на уровне $3 млрд. Скорректированный свободный денежный поток прогнозируется компанией на уровне $6,5–$7,0 млрд, тогда как в 2022 году данный показатель составил $9,1 млрд. Капитальные затраты могут составить от $8 до $9 млрд за год против $6,5 млрд в 2022 году.

«Результаты Ford по итогам прошедшего квартала можно назвать нейтральными. Ford Motor Company (F) неожиданно повысила прогноз финансовых показателей до конца года, что затмевает довольно невысокие темпы восстановления поставок автомобилей. Сегмент электромобилей снова вернулся к росту реализации, но сроки более масштабного роста производства передвигаются на конец следующего года. Мы видим медленное восстановление операционной маржинальности, поставки растут темпами ниже среднеотраслевых, но взгляд на второе полугодие у Ford оказался сильным», – отмечает аналитик Freedom Finance Global Дмитрий Поздняков.