17.08.2023 15:12

Tyson Foods планирует продать китайский птицеводческий бизнес

Tyson Foods (TSN), производящая мясо и продукты питания, планирует продать свой китайский птицеводческий бизнес. Это еще один случай, когда транснациональная компания стремится избавиться от бизнеса в Поднебесной.

Компания наняла Goldman Sachs (GS) для консультирования по вопросам продажи и направила предварительную информацию потенциальным покупателям, включая ряд частных инвестиционных компаний. Пока неясно, какую сумму Tyson Foods намерена получить за китайский птицеводческий бизнес, годовой объем продаж которого составляет около $1,1 млрд. Общий объем продаж компании Tyson Foods за девять месяцев, закончившихся 1 июля, составил $39,5 млрд.

В этом месяце Tyson заявила, что проводит оценку своих операционных процессов и закрывает еще четыре американских птицефабрики в рамках последней попытки сократить расходы после того, как доходы и прибыль компании не оправдали ожиданий Уолл-стрит.

В марте компания уже закрыла две птицефабрики в США. По мнению ведущего аналитика Freedom Finance Global, Натальи Мильчаковой, закрытие этих двух фабрик стало первым шагом к масштабной реорганизации бизнеса всей корпорации, что для неё в целом позитивно.

Tyson Foods открыла свой первый завод в Китае в 2001 году и в настоящее время имеет в стране четыре центра исследований и разработок, несколько перерабатывающих предприятий и десятки ферм. 

Китайский рынок мяса становится все более сложным, поскольку за последние два года прибыль животноводческих хозяйств сократилась из-за низкого спроса во время пандемии COVID-19 и роста цен на корма.

За последние несколько лет целый ряд транснациональных компаний продали свои китайские активы или сократили их долю, поскольку некоторым из них оказалось трудно получить желаемую прибыль в условиях замедления экономического роста, сильной конкуренции на местах или геополитических факторов. По данным Dealogic, в этом году иностранные компании продали китайские активы на общую сумму $8,4 млрд.