18.08.2023 18:18

Продажи электромобилей во втором квартале выросли на 40%, разрыв между Tesla и BYD сокращается

Как показывает новый отчёт TrendForce, по итогам второго квартала доля легковых машин с тяговыми электродвигателями в общей структуре продаж достигла 14,4% от первичного мирового рынка, увеличившись на 42,8%, до 3,03 млн штук. Без учета гибридов, продажи электромобилей выросли на 39,3% до 2,15 млн штук, а китайская BYD продолжает нагонять американскую Tesla (TSLA).


В первом полугодии в целом гибридов, электромобилей и машин на водородных топливных ячейках во всём мире было продано 5,462 млн штук — примерно на треть больше, чем годом ранее. Лидерство сохраняет Tesla с 21,7% рынка, но в спину ей уже давно дышит китайская BYD, которая в сегменте гибридов является безоговорочным мировым лидером. Она контролирует 36,5% рынка, но в сегменте аккумуляторных электромобилей пока доля у нее небольшая – 16,2% рынка.


Одним из самых обсуждаемых фактов свежей статистики стало появление на третьей позиции компании GAC Aion, которая отныне занимает 6% рынка электромобилей, но известна преимущественно на домашнем рынке КНР. Компания завоевала рынок относительно доступными моделями электромобилей, но недавно она представила машины стоимостью выше $30 000, чтобы войти в более престижный сегмент рынка. По сравнению со вторым кварталом прошлого года, в списке десяти крупнейших поставщиков электромобилей стало меньше китайских производителей. Если не считать американскую Tesla, то следующий производитель из-за пределов КНР оказывается в рейтинге на четвёртом месте, и им становится европейский автогигант Volkswagen с 4,7% рынка. На пятом месте с 4,4% рынка закрепилось совместное предприятие SAIC-GM-Wuling, которое знаменито своими бюджетными компактными электромобилями Wuling Hongguang Mini EV, популярными в Китае.


Hyundai и BMW с равными долями рынка по 3,6% занимают шестое и седьмое места в рейтинге, Mercedes-Benz довольствуется 2,8% и восьмым местом, а Kia и Audi идут практически бок о бок с 2,0% и 1,9% рынка, замыкая десятку.


В сегменте подзаряжаемых гибридов, которые во втором квартале разошлись тиражом в 876 000 штук (+52,9 %), компания BYD стала безоговорочным лидером с 36,5% мирового рынка. Более того, примерно две трети квартальных продаж машин этого типа как раз были обеспечены китайским рынком. Дочерняя марка Denza смогла в рейтинге крупнейших игроков сегмента подняться на седьмое место с долей в 3,4%. На втором месте расположилась марка Li Auto, которая поставила за квартал рекордные 87 000 гибридов и заняла 9,9% сегмента. На третьем месте расположилась принадлежащая Geely номинально шведская марка Volvo, контролирующая 4,6% мирового рынка подзаряжаемых гибридов. BMW чуть уступает ей с 4,3% рынка, но среди членов этого списка, если не считать две верхние позиции, взаимная конкуренция вообще очень высока. Jeep и Mercedes-Benz, например, контролируют по 4% рынка, а последняя имеет отношение и к продукции Denza. Родоначальница класса гибридов, японская корпорация Toyota, довольствуется восьмым местом и 2,9% рынка, но в ассортименте её моделей пока не так много подзаряжаемых от сети вариантов, и сосредоточены они преимущественно на рынках Японии и Северной Америки.


Что характерно, в сегменте PHEV корейская Kia тоже занимает девятое место с 2,6% рынка, а замыкает десятку китайская Haval, принадлежащая Great Wall Motors (2,3%). Успех китайский брендов на этом рынке объясняется тем, что внутренний рынок КНР является крупнейшим в мире, и местные игроки всё активнее теснят на нём зарубежных производителей, у которых когда-то перенимали опыт в проектировании транспортных средств и их производстве. Теперь заимствование осуществляется вместе с ценными специалистами, которые всё чаще находят высокооплачиваемую работу в Китае.