23.08.2023 14:27

Xiaomi получила разрешение государственных органов на производство электромобилей

Корпорация Xiaomi получила одобрение государственных органов Китая на производство электромобилей (EVS).


Национальная комиссия по развитию и реформам (NDRC), которая регулирует инвестиции и производственные мощности в автомобильной промышленности Китая, ранее в этом месяце дала добро на производство электромобилей пекинскому подразделению компании. К слову, Xiaomi стала лишь четвертой в списке тех, кому с конца 2017 дала одобрение NDRC. Завод по производству электромобилей был отмечен муниципальным правительством Пекина как важный проект модернизации промышленности. Не все могут с такой легкостью попасть в списки NDRC. Например, план Tesla Inc по расширению своего завода в Шанхае еще не получил одобрения, зависло на неопределенный срок соглашение по американскому производителю электромобилей класса люкс Lucid Group.  


Впрочем, Xiaomi теперь потребуется разрешение Министерства промышленности и информации (MIIT), которое оценивает кандидатов и предложенные ими модели на соответствие техническим требованиям и требованиям безопасности. После этого можно с уверенностью говорить о вхождении в сектор автомобилестроения Китая.


«Ранее государственный регулятор автомобильного рынка Китая приостанавливал выдачу разрешений на производство электромобилей, видимо, из-за опасений, что высокая конкуренция может вызвать кризис перепроизводства. Однако выдача такого разрешения Xiaomi может говорить о том, что китайские власти считают проекты этой компании потенциально успешными. На наш взгляд, успех проекта Xiaomi будет определяться в первую очередь способностью компании удерживать низкие цены длительное время, так как конкуренция на этом рынке очень высока», - говорит ведущий аналитик Freedom Finance Global Наталья Мильчакова.


Xiaomi пообещала инвестировать в автомобильный бизнес $10 млрд в течение десяти лет.  Компания планирует начать массовое производство своих первых автомобилей уже в первой половине 2024 года.


Пока компания ожидала одобрения, она не сидела сложа руки, а усиленно строила в Пекине завод с производственной мощностью в 200 тыс электромобилей в год, а также набрала штат сотрудников. Впрочем, стоит отметить, что Xiaomi выходит на рынок с новым продуктом в нелучшие времена. Серьезность проблем, с которыми может сталкнуться Xiaomi, очевидна по показателям загрузки автомобильных заводов в Китае, которая составила всего 54,5% по сравнению с 66,6% в 2017 году.


Но у компании, которая сообщила о падении своей последней квартальной выручки на 18,9% в мае, есть свои собственные причины для перехода на электромобили. Xiaomi намерена диверсифицировать свой основной бизнес, так как наблюдается падение спроса на смартфоны.



Известно, что Xiaomi планирует использовать тысячи имеющихся у нее магазинов в качестве демонстрационных залов для своих будущих электромобилей. В социальных сетях появляются фото людей с баннерами: «Борьба за Xiaomi Auto».