25.08.2023 10:54

В США завершают исследование автопилота Tesla

Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) завершит свое двухлетнее расследование в отношении автопилота Tesla (TSLA).


 Говоря в целом о передовых системах помощи, в агентстве подчеркнули, что водители должны оставаться внимательными, даже используя автопилот, но люди чрезмерно доверяют технологиям.


Напомним, что агентство расследует работу автопилота после выявления более десятка аварий, в которых автомобили Tesla врезались в стационарные машины экстренной помощи. Также выясняется, обеспечивают ли автомобили Tesla надлежащую внимательность водителей при использовании системы помощи.С июня 2022 года было проверено 830 тыс автомобилей Tesla. Первоначально автопилот был предназначен для того, чтобы позволить управлять автомобилем автоматически, разгонять и тормозить в пределах своей полосы движения.  Усовершенствованный автопилот может помочь при смене полосы движения на шоссе.


С 2016 года NHTSA возбудило более трех десятков специальных расследований аварий Tesla в случаях, когда подозревалось использование таких систем водителями.  На сегодняшний день зарегистрировано 23 смертельных случая в результате аварий. В агентстве отмечают, что расследования по автопилотам являются сложными. Под сомнение ставится система оповещения от Tesla, которая направлена на привлечение внимания водителей в случае угрозы.


Агентство сообщило, что в 2022 году 9 из 11 автомобилей не дали никаких предупреждений до последней минуты, предшествующей столкновению, а 4 вообще не сделали этого.


«Расследование, которое в настоящее время проводит NHTSA, уже не первое. До этого подобная работа велась в 2017 году, но тогда NHTSA не выявило у автопилотов Tesla серьёзных нарушений требований к безопасности, что вызвало критику у Национального совета по безопасности на транспорте. Пока неясно, когда NHTSA объявит результаты повторного расследования, но не исключено, что в итоге ведомство может обязать Tesla и других производителей беспилотных автомобилей предусмотреть некие дополнительные гарантии безопасности управления автомобилем. Насколько это повлияет на затраты Tesla или в итоге вопрос перейдёт в юридическую плоскость и дополнительные отказы производителя от ответственности – пока не ясно», - говорит ведущий аналитик Freedom Finance Global Наталья Мильчакова