25.08.2023 11:34
Грандиозный отчет и сильный гайденс Nvidia
Выручка сегмента Data Center выросла на 171% г/г, до $13,5 млрд (+141% кв/кв), хотя рынок ожидал рост на 111% г/г. Со слов менеджмента, сильными результатами компания в первую очередь обязана продажами HGX Grace Hopper (CPU+GPU) для обучения и работы больших языковых моделей ИИ, в частности крупным облачным и интернет-компаниям из США. Также отмечаются хорошие продажи новых специализированных чипов, среди которых особенно выделяются L40 GPU для работы с метавселенными и графикой.
Подсегмент сетевого оборудования почти удвоил выручку по сравнению с прошлым годом. Дженсен Хуанг не давал новых количественных оценок перспектив рынка ИИ-оборудования, но неоднократно отмечал, что огромный спрос не пойдет на спад в ближайшие годы, как опасается часть участников рынка. Отчитавшаяся месяц назад TSMC ожидает, что рост сегмента чипов для ИИ в ближайшие пять лет будет расти со средними темпами 50+%, что подтверждает оптимистичные оценки других участников рынка. Компания все также видит очередь заказов на «несколько» кварталов вперед и ожидает последовательного роста продаж в этом и 2024 годах по мере роста производственных мощностей.
Nvidia продолжила развитие своей ИИ-экосистемы, в частности платформы Nvidia AI Enterprise, Nvidia Omniverse и других. Были также заключены ряд крупных стратегических соглашений – со Snowflake, Hugging Face и другими. Менеджмент дал сдержанные оптимистичные комментарии относительно ситуации с Китаем, отметив, что сейчас не видит рисков для бизнеса. Тем не менее, по заявлениям менеджмента, «в долгосрочной перспективе, если правительство США захочет запретить поставки их GPU для ДЦ в Китай, то американская полупроводниковая промышленность навсегда потеряет возможность конкурировать на крупнейшем рынке в мире, КНР».
Выручка Gaming-сегмента выросла на 21,7% г/г, до $2,49 млрд (+11% кв/кв), что оказалось значительно лучше ожиданий рынка в $2,38 млрд (+16,6% г/г). Результаты продаж оказались лучше, чем в целом по рынку, превзойдя по темпам роста конкурентов. Компания отмечает растущую популярность карт Geforce RTX 4060 в сегменте ноутбуков, который особенно хорошо чувствует себя перед началом школьного сезона и праздников. В целом по рынку поставки ПК в апреле – июне упали на 13,4%, по данным IDC, а продажи консолей Nintendo Switch, для которой Nvidia является эксклюзивным поставщиком GPU, выросли на 13,9%.
Выручка ProfVis упала на 24% г/г, до $0,38 млрд (+28% кв/кв), что превзошло ожидания рынка на уровне $0,32 млрд. Менеджмент доволен сильным ростом продаж ноутбуков на базе новейшей архитектуры чипов Ada и также ждет ускорения темпов роста в этом квартале на фоне запуска стационарных рабочих станций на новой архитектуре. Компания продолжает развивать Nvidia Omniverse Cloud, инструментарий для разработки и применения приложений индустриальных метавселенных. Также компания вместе с Adobe, Apple, Autodesk и Pixar сформировала альянс для развития собственного фреймворка для работы с 3D-объектами – OpenUSD.
Выручка Auto-сегмента выросла лишь на 15% г/г, до $0,25 млрд (−15% кв/кв) против консенсус-прогноза в $0,31 млрд. Слабый результат был обеспечен сокращением производственных планов в автомобильной промышленности в целом и в частности у китайских автопроизводителей. В этом квартале Nvidia заключила соглашение с MediaTek, которая будет разрабатывать автомобильные SoC на базе GPU Nvidia.
Рентабельность Nvidia демонстрирует уверенный рост на всех уровнях благодаря росту продаж более маржинальных продуктов и сопутствующего ПО, а также эффективному контролю операционных затрат. Non-GAAP валовая маржа продолжила рост и по итогам квартала составила уже 71,2%, превзойдя ожидания рынка в 70,1%, на фоне продаж более комплексных и рентабельных продуктов, в частности в сегменте Data Center, а также роста продаж сопутствующего ПО и сокращения списаний запасов в сегментах Gaming и ProfVis. Non-GAAP операционная маржа достигла 57,6%, оказавшись существенно выше ожиданий рынка около 52,3%. Такому результату способствовал в том числе достаточно сдержанный рост операционных затрат, в том числе R&D.
Гайденс менеджмента на этот финансовый квартал снова поразил всех, превзойдя все самые оптимистичные прогнозы инвесторов, благодаря небывалому спросу на продукты Nvidia в сегменте Data Center и восстановлению игрового сегмента. В III кв. 2024 фингода менеджмент ожидает выручку на уровне $15,7–16,3 млрд (+164–175% г/г), что оказалось значительно выше консенсус-прогноза рынка в $12,6 млрд (+112% г/г). Этот взрывной рост будет преимущественно обеспечен ростом спроса на продукты сегмента Data Center, который будет также показывать положительную квартальную динамику в этом и следующем году. Non-GAAP валовая маржа прогнозируется в диапазоне 72–73%, что также лучше консенсус-оценки FactSet около 70%. Прогнозы менеджмента по уровню операционных затрат в $2,0 млрд оказались ниже ожиданий рынка ($2,1 млрд). Менеджмент ожидает Non-GAAP операционную маржу в диапазоне 59,2–60,7% против консенсуса рынка в 53,2%. В результате по итогам этого квартала Nvidia может заработать EPS (скорр.) в районе $3,18–3,32, что в 5,5–5,7 раза больше прошлогодних значений, а также на 33–39% выше консенсус-прогноза рынка.
«Nvidia представила очередной грандиозный квартальный отчет и сильный гайденс на этот квартал, превзойдя все самые оптимистичные ожидания инвесторов. Компания остается ключевым бенефициаром ИИ-революции, при этом быстро расширяя свою продуктовую линейку, чтобы предоставлять своим клиентам более комплексные решения с высокой добавленной стоимостью. Это позволяет не только существенно нарастить объемы бизнеса, но и повысить маржу. Компания продолжит наращивать выручку сегмента дата-центров в этом и следующем году на фоне огромного количества заказов на несколько кварталов вперед. При этом Nvidia все также демонстрирует результаты лучше рыночных в игровом сегменте», – комментирует Егор Толмачев, старший аналитик Freedom Finance Global.