28.08.2023 15:06

Прибыль Dollar Tree понизилась, но не так сильно как ожидалось

Dollar Tree Inc. (DLTR) представила результаты за второй квартал 2023 года. Результаты по выручке и прибыли оказались лучше ожиданий рынка. Однако, были ухудшены ожидания по прибыли, что привело к обвалу котировок более чем на 10%.


Выручка составила $7 325 млн (+8,2% г/г), против консенсус прогноза $7 209 млн. Однако смещение структуры продаж в сторону низко маржинальных категорий – продуктов питания и товаров первой необходимости, убытки от краж и порчи товаров заставили компанию в очередной раз снизить верхнюю границу прогноза по прибыли.


Сопоставимые продажи в сети Dollar Tree во втором квартале выросли до 7,8% (консенсус-прогноз 4,9%) г/г на фоне увеличения трафика на 9,6% г/г и снижения среднего чека на 1,6% г/г. Сопоставимые продажи товаров повседневного спроса выросли на 13,2% г/г. В сети Family Dollar рост сопоставимых продаж составил 5,8% г/г (консенсус-прогноз 5,0%), рост трафика составил 3,4%, среднего чека – 2,3%. Сопоставимые продажи товаров повседневного спроса выросли на 9,5%. Трафик вырос второй квартал подряд у Family Dollar и четвертый – у Dollar Tree.


Количество магазинов в сети Dollar Tree во отчетном квартале увеличилось на 24 (0,2%), достигло 8 153. Сеть Family Dollar открыла 33 магазина. Общее количество магазинов составило 16 476 (+0,5%). Торговая площадь составила 133,7 тыс. кв. футов (+2,3% г/г). Темпы роста торговых площадей замедлились на 0,8 п.п. по сравнению с прошлым годом. Ожидалось, что число магазинов достигнет 16 528.


Валовая маржа снизилась на 220 б.п. до 29,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Наибольшим фактором снижения валовой маржи стало снижение наценки (себестоимость товаров составила 70,8% от выручки по сравнению с 68,6% в аналогичном периоде прошлого года). Повлияло также и смещение структуры продаж в сторону товаров первой необходимости с более низкой маржей. Операционная маржа снизилась на 350 б.п. до по сравнению с II кварталом 2022 года до 3,9%, главным образом, по причине сокращения валовой маржи. Доля коммерческих и административных затрат в выручке выросла с 24% в аналогичном периоде прошлого года до 25,3%. Коммерческие и административные расходы увеличились в основном из-за увеличения расходов на заработную плату, компенсации, расходов на реновацию магазинов.


Чистая прибыль составила $200,4 млн (снизилась на 44% год к году), а прибыль на акцию составила $0,91 по сравнению с $1,60 год назад. Чистая маржа составила 2,7%. Результат оказался в рамках прогнозов. Консенсус по EPS составлял $0,87.


Общий долг составил $3 432 млн, почти не изменившись в течение года. Чистый долг составил $2 911 млн (+5% с начала года), рост объясняется сокращением объема денежных средств. Процентные расходы составили $24,2 млн во 2 квартале и $50,1 млн с начала года, что на 21-22% меньше, чем в прошлом году. Операционный денежный поток в первом полугодии вырос в 1,7 раза, до $923 млн, главным образом, за счет изменения в рабочем капитале. За первые шесть месяцев 2023 года свободный денежный поток увеличился на $157 млн по сравнению с тем же периодом прошлого года. Капитальные затраты за 6 мес. составили $776 млн против $520 млн годом ранее. Акционерный капитал увеличился с начала года на 3%, до $9 031 млн. Выкуплено около 700 тыс. акций за $100 млн.


На звонке с инвесторами старший вице-президент по IR Боб ЛеФлёр, СЕО Рик Дрейлинг и СЕО Джефф Девис сообщили, что компания движется к целевому уровню не менее $10 чистой прибыли на акцию в 2026 г. Количество магазинов формата Dollar Tree Plus вырастет на 14%, до 4 900.   


Сопоставимые продажи во всех сегментах ожидаются в диапазоне 4-6%. Процентные расходы составят $25 млн в 3 квартале и $110 млн за весь год (3,7% от чистого долга). Прогноз капзатрат на год: $2 млрд (40% - maintenance capex, 60% - на расширение бизнеса). Ожидания по эффективной налоговой ставке: 23-24%. Гайденс по EPS: $0,94-1,04 в 3 квартале и $5,78-6,08 в 2023 году. Компания ожидает, что вторая половина году будет более успешной, чем первая. Выручка в 3 квартале составит $7,3-7,5 млрд., а за весь год: $30,6-30,9 млрд. Рост торговых площадей составит 3-3,5%.


«Мы умеренно негативно оцениваем результаты Dollar Tree за второй квартал. Сокращение валовой маржи, которое в итоге серьезно негативно повлияло на EPS, на наш взгляд, не имеет тенденцию к значительному ухудшению. Тем не менее смещение структуры в сторону товаров повседневной необходимости может иметь долгосрочное негативное воздействие на маржу компании, так как потребители могут на долгие годы поменять привычки. Так было с Dollar General в период с 2008 по 2019 гг., когда товары повседневной необходимости каждый год занимали все большую долю в структуре продаж. Однако компания предпринимает все больше инициатив по увеличению доли товаров под собственным брендом, которые позволяют оставлять больше маржи, а также инициативы по кулинарии и замороженным продуктам, которые мы приветствуем. Не стоит также забывать, что большую часть экономии от снижения стоимости фрахта и логистики мы увидим только во втором полугодии. По нашему мнению, реакция инвесторов на итоги отчетности излишне эмоциональна», – комментирует Георгий Ващенко, заместитель директора аналитического департамента Freedom Finance Global.