29.08.2023 15:01

Instarcart и Klaviyo подали заявки на IPO

Вот уже 20 месяцев в США не было ни одной заметной венчурной технологической компании, вышедшей на биржу, и все разговоры в Кремниевой долине сосредоточены вокруг того, кто же растопит лед. В пятницу стартап по доставке продуктов Instacart и компания по автоматизации данных и маркетинга Klaviyo подали заявки на IPO.

В начале недели разработчик микросхем Arm, принадлежащий японской компании SoftBank, заявил, что планирует выйти на Nasdaq через семь лет после того, как был приобретен в частную собственность за $32 млрд.

У этих трех компаний очень мало общего, но в совокупности они представляют собой тест на уровень ажиотажа среди инвесторов публичного рынка в отношении новых возможностей. В зависимости от того, как они проявят себя на старте, эти IPO могут послужить толчком для других компаний, которые последуют за ними в четвертом квартале.

Как отмечает Алем Бектемиров, аналитик Freedom Finance Global, Instacart ранее уже подавала конфиденциальную заявку, но из-за волатильности на рынке отменила свое размещение. По данным PitchBook, Instacart привлек $2,74 млрд в качестве стартапа и в 2021 году был оценен в $39 млрд. 

Instacart известен, как стартап по доставке продуктов в США и Канаде. Во время пандемии, с ростом спроса на бесконтактную доставку услуги Instacart стали еще популярнее. Компания была основана в 2012 году и с тех пор компания стала одной из крупнейших онлайн-служб доставки продуктов в мире, работающую в более чем 5500 городах Северной Америки. Компания имеет партнерские отношения с более чем 600 розничными торговцами, включая крупные сети, такие как Costco, Kroger и Walmart. Помимо традиционных продуктовых магазинов, Instacart также сотрудничает со специализированными магазинами, такими как Petco и Sephora.

Несмотря на менее известный бренд, компания Klaviyo с 2012 года помогает хранить данные о пользователях и создавать профили, которые позволяют осуществлять целевой маркетинг по электронной почте, текстовым сообщениям и другим каналам. Klaviyo занимает 6 место в Forbes Cloud 100. Компания в основном обслуживает продавцов в Shopify и по состоянию на 30 июня 2023 года у компании было более 130 тысяч клиентов. Последний раз компания была оценена в $9,5 млрд в 2022 году. 

Компании могут выйти на биржу уже в середине месяца.