01.09.2023 14:06

Китайская компания BYD выводит на японский рынок вторую модель электрокара

Китайская компания BYD заявила, что начнет продажи своей второй модели электромобиля под названием Dolphin в Японии, поскольку стремится закрепиться на рынке, который является «родиной» самых продаваемых автомобильных брендов в мире.


Автопроизводитель сообщил, что будет принимать заказы с 20 сентября и эта новость может вызвать беспокойство у японских конкурентов. Стоимость на новую модель будет объявлена в первый день продаж, в Китае же цена на авто начинается от 116 800 юаней (около $16 тыс).


Автопроизводитель из Шэньчжэня планирует продавать в Японии только автомобили с батарейным питанием, он пока не выходит на японский рынок со своим главным предложением – с подключаемыми гибридами.


Dolphin будет совместим с японским стандартом зарядки. BYD не установила целевых показателей продаж в Японии. Представитель компании отказался раскрывать, сколько автомобилей необходимо продавать в Японии каждый год, чтобы быть в прибыли.  Известно, что в будущем производитель планирует расширить свое присутствие в Японии моделью Seal.


С момента открытия своего первого японского дилерского центра в Йокогаме в феврале BYD продала около 700 спортивных электромобилей ATTO 3, стоимость которых составляет 4,4 миллиона иен (около $30 тыс). Автопроизводитель планирует открыть более 100 дилерских центров к концу 2025 года.


«Расширение линейки китайских электромобилей на японском рынке усилит конкуренцию, BYD является самой продаваемой маркой в Китае, поэтому и на японском рынке она сможет занять свою нишу. Это приведёт к увеличению объемов продаж BYD, и как следствие, к снижению темпов роста у японских конкурентов. На этом фоне можно ожидать увеличения стоимости акций BYD и снижения стоимости бумаг у таких компаний, как Toyota Motor, Mitsubishi, Nissan», - говорит аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов.