05.09.2023 15:33

Почему Salesforce решила сосредоточиться на автоматизации ИТ

В недавнем квартальном отчете поставщик облачных решений Salesforce, Inc. (NYSE: CRM) сообщил о замедлении темпов роста выручки. Это связано как с выросшими масштабами бизнеса Salesforce, так и с макроэкономической неопределенностью, которая заставила сокращать ИТ-бюджеты. Salesforce планирует ускорить рост за счет новых технологий автоматизации, спрос на которые увеличивается более быстрыми темпами.

В последнем квартальном отчете Salesforce улучшила прогноз по росту выручки до $34,7—$34,8 млрд в 2024 финансовом году, который заканчивается в январе следующего года. Это означает рост в среднем на 11% год к году, что заметно ниже, чем темп роста выручки на 20% и более в прошлые годы.

Более высокие темпы роста сложно получить на фоне снижения расходов многих организаций на новые ИТ-решения. Однако одновременно растет спрос на автоматизацию, которая позволяет сократить расходы на персонал и эксплуатацию ИТ-систем. Salesforce намерена расширить продажи и улучшить рентабельность за счет этого направления.

Salesforce объявила об увеличении портфеля решений для автоматизации разных бизнес-процессов, которые позволят сократить потребность в персонале. В настоящее время Salesforce интегрирует генеративный искусственный интеллект (ИИ) в свои решения для коммуникаций, а также аналитическую платформу Tableau.

Благодаря внедрению ИИ компания Salesforce впервые за семь лет повысила цены на некоторые решения и увеличила прибыль. Для Salesforce технологии ИИ имеют большой потенциал, поскольку основным продуктом компании являются решения для взаимодействия с клиентами (CRM). Они связаны с трудоемкими процессами коммуникаций, часть которых может быть автоматизирована уже на текущем этапе развития ИИ.

Salesforce разработала собственный ИИ под названием Einstein, который уже включает несколько инструментов. В частности, это пилотная версия прогнозных алгоритмов для оценки ожидаемых результатов того или иного бизнес-решения. Также Salesforce Einstein включает ботов для систем CRM, инструменты распознавания изображений, анализа настроений клиентов, поиска закономерностей и ценной информации в данных, поступающих в результате ежедневной деятельности организаций.

На торгах 1 сентября акция CRM стоила $221,53.