06.09.2023 12:17

Конкурент Tesla, шведский Polestar, выйдет на рынок Китая с новым авто и смартфоном

Шведский производитель электромобилей Polestar планирует выпустить смартфон в декабре одновременно с поставками своего первого автомобиля в Китай. Компания активно наращивает экспансию на крупнейшем в мире рынке электромобилей и намерена сокращать дистанцию с лидером рынка Tesla. 


Polestar 4 - это спортивный внедорожник-купе. Он станет  первым автомобилем компании, который будет поставлен в Поднебесную, как планируется уже в конце этого года. Но Polestar решила предпринять необычный шаг и выпустит вместе с авто смартфон с названием бренда. Напомним, что в июне Polestar и Xingji Meizu, китайский производитель смартфонов, создали совместное предприятие. Автопроизводитель не стремится конкурировать на рынке смартфонов, он предпринял этот необычный шаг с намерением сделать свой автомобиль похожим на мобильный телефон на колесах. 


«Вы можете представить себе мир, в котором вы используете приложение на своем телефоне, садитесь в машину, и это же приложение отображается, например, на экране приборной панели», - говорят в компании. Телефон будет «премиальным» устройством.

 

Хотя для автомобильных компаний по-прежнему необычно выпускать телефоны, идея набирает обороты. Китайский электромобильный стартап Nio планирует выпустить свой первый мобильный телефон собственной разработки в сентябре. Эксперты говорят, что это вполне естественный шаг для китайского рынка, где не существует системы Google Android, а значит, что автопроизводители могут настроить операционную систему на своем телефоне и автомобиле для синхронизации самостоятельно. Например, у Meizu есть своя собственная операционная система под названием FlyMe. И на основе нее компания разрабатывает операционную систему для автомобилей Polestar.


«Недостаточно просто привнести отличный европейский дизайн в Китай, вы должны быть особенными на рынке», - говорят в Polestar.


«Выпуск продукции под «зонтичным» брендом нередко является способом привлечь больше покупателей под основной или под более дорогостоящий продукт. По всей видимости, у Polestar на китайском рынке такая стратегия может эффективно сработать, поскольку этот бренд в КНР присутствует уже достаточно давно и хорошо известен местным потребителям. Однако шведской корпорации впоследствии придётся ожидать сильного ответа от китайских конкурентов и Tesla, которые наверняка предпримут какие-либо шаги, чтобы не уступить конкуренту своих долей на рынке», - говорит ведущий аналитик Freedom Finance Global Наталья Мильчакова.