06.09.2023 17:11

Pinduoduo показала сильные квартальные результаты

Pinduoduo (PDD) смогла продемонстрировать сильные квартальные результаты, превзойдя ожидания инвесторов. Выручка компании выросла на 66% г/г, до 52,28 млрд юаней ($7,21 млрд), что выше консенсус-прогноза на 20,8%. Чистая прибыль выросла на 46% г/г и составила 13,11 млрд юаней ($1,81 млрд), что лучше консенсус-прогноза на 52,1%. 

Менеджмент компании указал на приверженность инвестициям в технологии для устойчивого высококачественного развития. Руководство отметило улучшение потребительских настроений во 2-м квартале и заявило о намерении продолжать развивать свою экосистему.

Pinduoduo является бенефициаром роста склонности потребителей к экономии в Китае при общем росте розничных продаж в стране. Выручка от услуг онлайн-маркетинга достигла 37,93 млрд юаней (рост на 50% г/г), а от транзакционных услуг – $14,35 млрд (рост на 131% г/г). Валовая маржа компании составила 64,3% (по сравнению с 70,4% кварталом ранее и 74,6% годом ранее) – себестоимость услуг выросла на 135% из-за роста расходов на реализацию продукции и обработку платежей. 

Компания сохранила маржинальность на высоком уровне, однако существуют риски ее дальнейшего ухудшения из-за необходимости наращивать затраты на рекламные кампании. Основная часть операционных расходов – расходы на продажи и маркетинг – выросли на 55% г/г до 17,54 млрд юаней из-за роста затрат на продвижение и рекламу, общие и административные расходы снизились на 27,8% г/г до 0,6 млрд юаней, а расходы на исследования и разработки выросли на 4,7% г/г до 2,7 млрд юаней. Маржа чистой прибыли составила 25,1% (по сравнению с 21,5% кварталом ранее и 28,3% годом ранее).
 
«Pinduoduo продолжила расширение бизнеса за счет специфической бизнес-модели, которая выигрывает у конкурентов на фоне роста склонности покупателей к экономии, при этом общий рост спроса позитивно сказался на всей отрасли электронной коммерции в Китае. Компания вновь не предоставила данных по своему международному бизнесу, однако расширение охвата приложения Temu по странам позволяет сделать вывод о первичном успехе экспансии компании. Маржинальность компании может ухудшиться в будущем на фоне необходимости расширения рекламной кампании промо-акций для конкуренции с Alibaba и JD.com, однако уникальная бизнес-модель Pinduoduo все равно позволяет компании удерживать уровень маржи значительно выше конкурентов. В ближайший квартал основное влияние на динамику Pinduoduo будут играть потребительские настроения китайского населения на фоне замедления китайской экономики и успехи в развитии компании на зарубежном рынке», — отмечает Роман Лукьянчиков, аналитик Freedom Finance Global.