11.09.2023 12:16

J.M. Smucker готовится к сделке по покупке Twinkies стоимостью около $5 млрд

Производитель арахисового масла J.M. Smucker (SJM) все ближе к заключению сделки по покупке производителя продуктов Hostess Brands. Цена вопроса - около $5 млрд, но данная стоимость не включает чистый долг Hostess в размере около $900 млн.


Рыночная капитализация Hostess составляет около $3,73 млрд после значительного скачка стоимости акций с 25 августа, вызванного новостью о возможной продаже и интересе со стороны крупных производителей продуктов питания.


Компания Hostess была основана в 1930 году и является создателем нескольких культовых брендов, включая Ho-Hos, Ding Dongs, Zingers и печенье Voortman.


Но с начала 2000-х компания переживает не лучшие времена.  Она дважды подавала заявление о банкротстве, в 2004 и 2012 годах, из-за того, что ряд владельцев прямых инвестиций обременяли ее долгами, а продуктовая линейка не пополнялась новыми «хитами», которые бы заставили потребителей поддержать производителя активными покупками. Компания Hostess была выставлена на продажу после того, как повысила цены на некоторые продукты, чтобы увеличить выручку, что усилило опасения инвесторов по поводу ее перспектив.


Покупатель J.M. Smucker, которому помимо популярного арахисового масла также принадлежат бренды кофе и кормов для домашних животных, имеет капитализацию, которая превышает $14 млрд.


«Покупка Twinkies усилит позиции J.M. Smucker на рынке производителей продуктов питания в США, что в перспективе также должно привести к увеличению выручки и доходов компании, поэтому можно ожидать роста стоимости акций J.M. Smucker в долгосрочной перспективе. А что касается бумаг Hostess Brands, то они подорожали на новости о продаже компании на 22,73% еще в конце августа, поэтому реакция рынка на эту новость скорее всего уже не будет такой же бурной», - говорит аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов.


На рынке упакованных продуктов питания в целом наблюдается всплеск слияний и поглощений компаний на фоне снижений уровня продаж продукции после того, как закончилась пандемия. Среди недавних громких сделок: Campbell Soup (CPB), которая слилась  с производителем соусов Sovos Brands за $2,7 млрд, еще один яркий пример – Unilever, которая купила бренд замороженных йогуртов премиум-класса Yasso в Северной Америке, а также Snickers Mars приобрел производителя здоровой пищи Kevin's Natural Foods.