13.09.2023 16:53

Будет ли ЕС защищаться от импорта китайских субсидированных правительством электромобилей?

Европейская комиссия начала работу над вопросом: следует ли вводить защитные пошлины в ЕС на  импортируемые китайские электромобили, которые пользуются государственными субсидиями в КНР.

 

Мировые рынки сейчас наводнены более дешевыми электрокарами, сделанными в Китае. И их цена на самом деле искусственно поддерживается на низком уровне за счет огромных государственных субсидий, считают в Европейской комиссии. Автопроизводители Европы поняли, что это не совсем равная схватка и без помощи своих правительств они не победят в борьбе за покупателя.

 

Китайские производители электромобилей сейчас активно наращивают усилия по расширению зарубежных рынков, поскольку конкуренция внутри страны усиливается, а внутренний рост замедляется. По данным Китайской ассоциации легковых автомобилей (CPCA), экспорт авто из Китая вырос на 31% в августе после скачка на 63% в июле.

 

В Европе в этом году 8% проданных авто были произведены китайскими брендами, по сравнению с 6% в прошлом году и 4% в 2021 году.

 

Фондовый рынок сразу же отреагировал на вопрос, обсуждаемый в Европейской комиссии, особенно чувствительными оказались акции BYD, Nio и Xpeng. 

 

Еще в апреле основатель Nio заявил, что китайским производителям электромобилей следует готовиться к протекционистской политике со стороны иностранных правительств. По его оценкам, китайские производители электромобилей имели преимущество в затратах примерно на 20% за счет помощи со стороны государства по сравнению с другими конкурентами.

 

«Комиссия начинает расследование по борьбе с субсидированием электромобилей, поступающих из Китая. Европа открыта для конкуренции, но не для гонки ко дну», - заявили в Европейском парламенте.


«Опасения европейских производителей электромобилей не беспочвенны, так как из-за наплыва недорогих китайских автомобилей с электрическим приводом некоторые компании, например, шведская Volvo, рискуют просто потерять этот рынок. Однако, если такие тарифы будут введены, это грозит развязыванием торговой войны ЕС с Китаем, последствия которой могут дорого обойтись всему мировому рынку электромобилей, но прежде всего, самому Евросоюзу. На сегодняшний день экономика еврозоны и ЕС стагнирует, и, соответственно, условия для того, чтобы портить отношения с Китаем у ЕС не самые лучшие, поэтому высокая вероятность, что чиновники ЕС ограничатся только угрозами в адрес китайских электромобилей», - говорит ведущий аналитик Freedom Finance Global Наталья Мильчакова.