15.09.2023 06:24

Плата за инсталляции Unity: больше деньги или риски?

Компания — разработчик программного ядра для видеоигр и 3D-технологий Unity Software Inc. (NYSE: U) на этой неделе находится в центре внимания специалистов из индустрии видеоигр. Компания ввела плату за инсталляцию видеоигр на программном «движке» Unity. Это новая значительная возможность для монетизации, но одновременно она является фактором долгосрочного риска.

Поясним, что основным продуктом Unity является программное ядро, на базе которого сторонние разработчики создают компьютерные игры, трехмерную графику и т. д. Unity взимает плату за каждое рабочее место разработчика с доступом к «движку». Есть и бесплатные планы, например, для так называемых инди-разработчиков, которые делают игры для небольшой аудитории.

Однако руководство Unity решило углубить монетизацию и ввело дополнительную комиссию для всех планов, включая бесплатные. Речь идет о взимании платы с разработчиков за каждую загрузку и инсталляцию игры. За каждую установку небольшие студии и бесплатные подписчики будут платить разные суммы, для крупных (доход от $1 млн) и платных подписчиков платежи будут ниже.

Одновременно Unity отменила свой самый дешевый план подписки по $400 в год и предложила перейти на план по $2040 в год.

Таким образом Unity может получить заметную прибавку к выручке в ближайшие кварталы. Это понравится некоторым акционерам, поскольку Unity снизила темпы роста выручки: в 2022 г. она выросла на 25%, тогда как в 2021 г. рост был на 44%. Во втором квартале текущего года рост выручки составил 11% до $533 млн, при этом убыток составил $193 млн.

В то же время, дополнительные финансовые издержки для разработчиков создают риск, что новые проекты они предпочтут разрабатывать не на «движке» Unity. Прежде всего речь идет о небольших студиях, а также бесплатных играх, которые монетизируются за счет внутриигровых транзакций.  

На торгах 14 сентября акция U стоила $35,71.