15.09.2023 12:56

Интернет-магазин Pinduoduo: рост и международная экспансия

Платформа электронной коммерции Pinduoduo, принадлежащая компании PDD Holdings Inc. (NASDAQ: PDD), в 2023 г. сохраняет высокие темпы роста, даже несмотря на текущую экономическую неопределенность. Кроме того, компания продолжает международную экспансию и работает уже в более чем 30 странах.

В настоящее время Pinduoduo является второй по величине платформой электронной коммерции Китая, уступая только Alibaba, и насчитывает около 900 млн активных покупателей. Сильной стороной Pinduoduo является баланс между качеством реализуемых товаров и их ценой, а также быстрый возврат денег, если товар по какой-то причине не подошел. Для этого используется в том числе алгоритм с элементами искусственного интеллекта, который анализирует чат между покупателем и продавцом, и немедленно возвращает деньги покупателю, в случае справедливых требований.

В 2023 г. выручка Pinduoduo выросла на 58% и 66% в первом и втором кварталах соответственно. Для сравнения, Alibaba и JD.com в последнем квартале увеличили выручку на 14% и 8% соответственно. Быстрый рост в Китае мог бы стать для Pinduoduo своего рода ограничением. Однако в прошлом году компания решила выйти на рынок США через свой сайт Temu, чтобы решить проблему роста. Temu может использовать ноу-хау и цепочки поставок Pinduoduo. Кроме того, благодаря сильному балансу Pinduoduo у платформы Temu будут средства для инвестиций в привлечение пользователей.

По состоянию на май 2023 г. интернет-магазин Temu уже привлек более 100 млн активных пользователей в США.  Платформа Temu уже доступна в 38 странах, включая Великобританию, Австралию, Новую Зеландию, Японию и другие. PDD Holdings также вышла на Филиппины — рынок, где доминирующую позицию занимает интернет-платформа Sea Limited. И хотя нет гарантии того, что на всех этих рынках Pinduoduo добьется такого же успеха, как в Китае, у нее есть ресурсы и компетенции для получения ведущих позиций.

На торгах 14 сентября акция PDD стоила $99,07.