18.09.2023 11:46

Ford уволит около 600 сотрудников на фоне массовых забастовок

15 сентября 13 тыс. работников автомобильных компаний General Motors (GM), Ford (F) и Stellantis (STLAвышли на забастовку, после чего последовали перебои на трех крупнейших автозаводах Детройта. Профсоюз UAW настроен очень решительно, переговоры зашли в тупик, а ситуация обостряется все больше, так компания Ford объявила о намерении уволить 600 рабочих на мичиганском сборочном заводе. При этом 127 тыс. контрактов на трех заводах не были продлены из-за того, что стороны не достигли соглашения.


Напомним масштабная забастовка первоначально была нацелена на сборочный завод General Motors Co. в Вентцвилле, завод Jeep компании Stellantis NV в Толедо и только на один цех окончательной сборки и покраски деталей завода Ford в Мичигане.  На мичиганском заводе сообщили, что остановка работ в одном цеху повлияла на работу всего завода. Руководство компании распространило «жесткие» уведомления, что около 600 сотрудников не должны выходить на работу в сентябре.


«Это не локаут. Это сокращение является следствием забастовки в цехах окончательной сборки и окраски Мичиганского сборочного завода» - заявили в компании.


Уволенные работники не имеют прав на пособие по безработице или дополнительную оплату труда.


Между тем, проблемы забастовки начинают по цепочки поражать всю систему автомобилестроения. Забастовка на заводе GM в Вентцвилле вызовет нехватку запчастей на его сборочном заводе в Фэрфаксе, что может привести к закрытию этого завода на следующей неделе. В свою очередь, Вентцвилл поставляет штампованные детали на завод в Канзас-Сити, где производятся седан Chevrolet Malibu и внедорожник Cadillac XT4. Каковы будут масштабы последствий остановки заводов из-за забастовки еще предстоит оценить аналитикам.


«В данном случае менеджмент Ford Motor Co., как говорится, «пошёл на принцип». На ультиматум профсоюза корпорация ответила массовыми увольнениями участников забастовки, целью которой являлось добиться от менеджмента выполнения требований, которые могли бы привести корпорацию к банкротству. Однако пока сложно спрогнозировать, как события будут развиваться дальше, в том числе, не исключено, что забастовки могут расшириться на другие предприятия Ford и стать бессрочными, что нанесёт корпорации большой финансовый ущерб. Капитализация Ford Motor Co. сегодня на премаркете продолжает падать, хотя не слишком высокими темпами», - говорит ведущий аналитик Freedom Finance Global Наталья Мильчакова. 


Повлияет этот конфликт и в целом на рынок запчастей, представители GM уже предупредили, что может возникнуть дефицит определенных деталей, так как ситуация становится неуправляемой.