18.09.2023 18:17

Гайденсы авиакомпаний «посыпались»

13 сентября обновленный гайденс на III кв. 2023 г. представил один из ведущих авиаперевозчиков American Airlines (AAL). Ожидания по выручке остались примерно на том же уровне. Основной фокус инвесторов был на правлен на операционную маржу. С начала июля цена авиатоплива подскочила на 40% вслед за динамичным изменением цены барреля нефти, что вызвало волнение среди инвестсообщества. Однако ожидаемый рост средней цены галлона составил всего 13–14%, а совокупные расходы на топливо в составе трат – около 25–30%. Тем не менее, это сыграло существенную роль в пересмотре рентабельности с 8–10% до 4–5%. Также компания отмечает ретровыплаты летчикам по новому контракту, которые также повлияли на маржу примерно на 1,7 п.п. В итоге менеджмент ожидает EPS по итогам III кв. 2023 г. на уровне $0,2–0,3 вместо $0,085–0,95 ранее. Котировки акции с пика сократились на 30%. Оценки резко начали пересматриваться в сторону снижения.

На этом фоне Delta Airlines (DAL) выглядела более уверенно, поскольку имеет несколько преимуществ перед конкурентом. Операционная маржа ожидается на уровне 13%, что очень близко к изначальному прогнозу. За счет дочернего НПЗ компания способна частично компенсировать растущие цены на топливо. Дополнительным плюсом выступил тот факт, что обновленный контракт для основного персонала уже давно вступил в силу.

В стремлении достижения баланса спроса и предложения после прошлогоднего всплеска спроса цены на авиабилеты стали сокращаться, и в первую очередь стали существенно дешевле перелеты на внутреннем рынке. Международные перелеты остаются достаточно востребованными на фоне того, что сегмент по-прежнему на пути восстановления к значениям 2019 г., поэтому цены корректируются не так активно, а в некоторых направлениях только растут. Однако поскольку динамика цен на углеводороды остается достаточно волатильной, этот факт будет давить на котировки авиакомпаний, в первую очередь на лоукостеры. 

«Обновленные гайденсы Spirit Airlines (SAVE) и Frontier (ULCC) как раз наглядно демонстрируют сложившуюся ситуацию. Из-за работы внутри рынка, где цены на авиабилеты начали корректироваться достаточно быстро, а также из-за высокого операционного рычага доналоговая рентабельность теперь ожидается на уровне от −15,5% до −14,5%, когда ранее ожидалась на уровне от −7,5% до −5,5%. Компании с экспозицией на международный рынок остаются достаточно недооцененными, хотя динамика их акций на данный момент диктуется общим сентиментом в отрасли», — комментирует старший аналитик Freedom Finance Global Сергей Глинянов.