19.09.2023 11:41

Morgan Stanley запускает ИИ-ассистента на базе OpenAI

Morgan Stanley (MS) официально объявил о начале эры генеративного искусственного интеллекта на Уолл-стрит.


Ассистент, созданный с помощью новейшего программного обеспечения от OpenAI, полностью доступен для всех финансовых консультантов и вспомогательного персонала банка.


В Morgan Stanley считают, что генеративный искусственный интеллект произведет революцию во взаимодействии с клиентами, повысит эффективность работы консультантов и, в конечном счете, поможет высвободить время для того, чтобы они делали то, что у них получается лучше всего - обслуживали своих клиентов.


Morgan Stanley, ведущий инвестиционный банк и гигант по управлению активами, сообщил еще в марте, что начал работу над ассистентом на базе GPT-4 от OpenAI. Конкуренты, включая Goldman Sachs и JPMorgan Chase тут же отреагировали, объявив о своих проектах, основанных на технологии генеративного искусственного интеллекта.


Инструмент, называемый AI @ Morgan Stanley Assistant, предоставляет финансовым консультантам быстрый доступ к базе данных банка, содержащей около 100 тыс. исследовательских отчетов и документов. Банк потратил немало времени на подготовку документов и проверку ответов ассистента. Чтобы помощник работал эффективно, консультантам необходимо формулировать вопросы полными предложениями, как если бы они разговаривали с человеком, а не полагаться на ключевые слова, как это привычно делается при использовании поисковых систем. Новый ассистент способен разговаривать, как человек, что поначалу может вызвать некоторый дискомфорт у сотрудников.


Банк не останавливается на достигнутом и начал работу по тестированию другого инструмента под названием Debrief, который автоматически обобщает содержание встреч с клиентами и генерирует последующие электронные письма.


«Это первый прецедент широкого внедрения ИИ в бизнес-процессы инвестиционного банка, что позволит сократить излишний бумажный документооборот и обеспечить финансовым консультантам больше времени на обслуживание клиентов. Пока неясно, планирует ли Morgan Stanley использовать ИИ-помощника непосредственно в работе с клиентами, но, возможно, это будет следующим этапом сотрудничества инвестбанка с разработчиками нейросетей. Теперь можно ожидать, что конкуренты тоже начнут внедрять ИИ в свои бизнес-процессы, и благодаря этому в ближайшие несколько лет инвестиционно-банковский бизнес заметно трансформируется в сторону большей технологичности и удобства для клиентов», - говорит ведущий аналитик Freedom Finance Global Наталья Мильчакова.