20.09.2023 12:13

В Конгрессе США интересуются отношениями Tesla с китайским производителем аккумуляторов CATL

Tesla (TSLA) попросили рассказать о своих отношениях с китайским производителем аккумуляторов CATL. Эти вопросы возникли в Конгрессе у республиканцев на фоне подозрений, что субсидии на электромобили в США ненадлежащим образом поступали иностранным организациям, например китайским.


Председатель комитета Джейсон Смит, спросил генерального директора Tesla Илона Маска, имеет ли производитель электромобилей контракты с CATL или рассматривает ли возможность заключения таковых.


«Такой договор, по всей видимости, у Tesla действительно есть так как, в июле текущего года Tesla объявила о продлении соглашения о поставках продукции CATL на её заводы в США, которое впервые было заключено ещё в 2020 году. Возможно, что «сессия вопросов и ответов» в Конгрессе для Tesla не закончится ничем, поскольку законодательство США не запрещает американским производителям электромобилей приобретать аккумуляторы в Китае. Кроме того, даже на случай полного разрыва отношений США с Китаем Tesla имеет немало запасных вариантов, поскольку осуществляет инвестиции в добычу лития и производство аккумуляторов», - говорит ведущий аналитик Freedom Finance Global Наталья Мильчакова.


Смит сказал, что комитет обеспокоен тем, что CATL возможно, пытается договориться с производителями электромобилей, подозрения пали на компанию Ford Motor. Республиканцы в конгрессе изучают запланированные Ford Motor инвестиции в размере $3,5 млрд на строительство аккумуляторного завода в Мичигане с использованием технологии CATL, крупнейшего в мире производителя аккумуляторов.


На что Ford Motor заявила, что «доллары налогоплательщиков США должны поддерживать американских производителей, а не иностранные компании, вызывающие озабоченность». Компания защищала свой планируемый завод по производству аккумуляторных батарей как «принадлежащий и контролируемый исключительно Ford, гордой американской компанией».


Волна подозрений возникла на фоне Закона, над которым сейчас работает Конгресс. Он предполагает запрет на налоговые льготы на электромобили, если какие-либо компоненты аккумуляторных батарей будут изготовлены или собраны «иностранной организацией, вызывающей озабоченность». Таким образом Соединенные Штаты пытаются выкорчевать из цепочки поставок китайские компании. Закон вступит в силу в 2024 году для готовых аккумуляторов и в 2025 году для важнейших минералов, используемых для их производства. Вопрос в том, каковы критерии той самой «иностранной организации, вызывающей озабоченность», до сих пор ни один иностранный поставщик аккумуляторных батарей не был обозначен как таковой.