22.09.2023 17:15

McDonald's впервые за 30 лет повысит роялти для новых франчайзи

Компании, которые открывают новые рестораны McDonald's (MCD), вскоре должны будут платить более высокие роялти. Гигант быстрого питания повышает эти сборы с 4% до 5%, начиная с января и делает это впервые почти за три десятилетия работы сети.


Изменение не затронет уже существующие франчайзи или точки, которые продаются между членами одной семьи. Однако более высокая ставка коснется новых партнеров. Франчайзи управляют примерно 95% из примерно 13,4 тыс. ресторанов McDonald's в США. Они платят арендную плату, ежемесячные роялти и другие сборы, такие как ежегодные отчисления в мобильное приложение компании, чтобы работать как часть системы McDonald's.


Повышение роялти может быть воспринято рынком в негативном ключе, отношения компании со своими американскими операторами и без этого далеки от идиллии. 


В последние годы McDonald's и его франчайзи конфликтовали по ряду вопросов, включая новую систему оценки для ресторанов и калифорнийский законопроект, который повысит заработную плату работникам фаст-фуда на 25% в следующем году.


Во втором квартале франчайзи McDonald's оценили свои отношения с корпоративным руководством на 1,71 балла из пяти возможных в опросе, проведенном Kalinowski Equity Research. Это самая высокая оценка с четвертого квартала 2021 года, но она все еще далека от идеальных пяти баллов.


Несмотря на потрясения, бизнес McDonald's в США процветает. В последнем квартале продажи на внутреннем рынке выросли на 10,3%. Рекламные акции, такие как праздничный ужин «Гримаса» и высокий спрос на основные блюда меню McDonald's способствовали росту продаж.