29.09.2023 10:56

Ассистент Meta AI обучался на публикациях в Facebook и Instagram

Meta-платформа (META) использовала публичные посты в Facebook и Instagram для обучения своего нового виртуального помощника Meta AI, но не задействовала личные посты, тем самым, проявив уважение к частной жизни потребителей.


Meta также не использовала приватные чаты в своих сервисах обмена сообщениями в качестве обучающих данных для модели и предприняла шаги по фильтрации приватных сведений из общедоступных наборов данных, используемых для обучения, сказал президент Meta по глобальным вопросам Ник Клегг. Meta намеренно решила не использовать LinkedIn, где содержится много конфиденциальной информации.


До этого Meta и ее OpenAI, а также Alphabet (GOOGL.) подвергались критике за использование информации, извлеченной из Интернета без разрешения. Поэтому в этот раз в компании решили акцентировать внимание на вопросах конфиденциальности.  


Компании, внедряющие ИИ, сейчас все чаще сталкиваются с защитой авторских прав, известно, что уже подано несколько исков от писателей, которые выразили протест из-за обучения нейросетей их авторскому контенту.  


Марк Цукерберг представил Meta AI на ежегодной конференции Meta по продуктам Connect. В этом году на мероприятии преобладали разговоры об искусственном интеллекте, в отличие от прошлых встреч, которые были посвящены дополненной и виртуальной реальности.


Meta создала помощника, основанного на мощной языковой модели Llama 2 large, которую компания выпустила для публичного коммерческого использования в июле. Также внимание привлекла новая модель под названием Emu, которая генерирует изображения в ответ на текстовые запросы. Она тоже прошла обучение на визуальном контенте вышеобозначенных социальных сетей. Но и здесь компания постоянно натыкается на «подводные камни», связанные с авторским правом. Для частичного решения этого вопроса, компания этим летом подписала шестилетний контракт с контент-провайдером Shutterstock на использование изображений, видео и музыки компании libra.