02.10.2023 11:59

Glencore и Li-Cycle ищут новое место для своего центра по переработке аккумуляторов

Glencore Plc рассмотрит альтернативные варианты создания в Европе центра по переработке аккумуляторов для электромобилей после того, как итальянский регион Сардиния отклонил пилотный проект компании.


Напомним, что Glencore и Li-Cycle Holdings Corp (LICY) заявили еще в мае, что планируют создать центр переработки аккумуляторов в Италии для производства материалов, включая карбонат лития, чтобы восполнить глобальную нехватку ключевого сырья для быстрорастущего производства электромобилей. Компании приняли решение, что создадут центр в Портовесме, на Сардинии, на месте существующих производственных площадок Glencore, которые планировалось перепрофилировать. Ожидалось, что ввод в эксплуатацию хаба начнется в конце 2026 - начале 2027 года.


Однако региональное правительство Сардинии заявило, что пилотный проект центра переработки отходов не может быть одобрен в ускоренном порядке, потребуется полная оценка воздействия на окружающую среду. Сколько это займет времени – неизвестно. Поэтому Glencore может рассмотреть альтернативные варианты для европейского центра по переработке аккумуляторных материалов, потому что не может ждать.


До этого в компании сообщали, что действуют в соответствии со всеми нормативными требованиями, готовы предоставить полную информацию о проекте и его влиянии на окружающую среду, а площадка будет перепрофилирована в полном соответствии со стандартами охраны труда и техники безопасности.


«Скорее всего, Glencore так и не сможет построить завод по переработке устаревших автомобильных аккумуляторов ни в Сардинии, ни в другом регионе Италии, поскольку влияние экологов и гражданских активистов на местные власти в этой стране весьма существенное. Ключевая проблема утилизации аккумуляторов – это вопрос о том, где и как можно безопасно хранить отходы, чтобы они не попадали в почву и тем более – в воду, но, видимо, пока Glencore не может представить убедительные доказательства безопасной утилизации старых аккумуляторов. Кроме того, в Италии достаточно сильное влияние в обществе имеют профсоюзы, а переработка аккумуляторов, в составе которых есть токсичные материалы, может оказывать негативное влияние на здоровье работников. Возможно, в результате Glencore придётся рассмотреть страны восточной Европы, где требования к охране окружающей среды ниже, чем в западной Европе, а влияние профсоюзов не настолько значительно», - говорит ведущий аналитик Freedom Finance Global Наталья Мильчакова.