02.10.2023 15:02
Отчет Nike за I квартал 2024 финансового года
Выручка по итогу квартала составила $12,94 млрд, увеличившись на 2% в годовом сопоставлении, немного не дотянув до консенсуса ожиданий Factset $13,2. Из них на бренд Nike пришлось $12,35 млдрд (+3% г/г), на Сonverse $588 млн (снижение на 9% г/г из-за падения продаж в Северной Америке, частично компенсированного ростом в Азии).
Выручка от продаж через собственные магазины NIKE (DTC) составила $5,4 миллиарда (42% от общей выручки vs 43% кварталом ранее), что на 6% больше, чем в аналогичном периоде предыдущего года. Рост DTC отмечен по всем регионам присутствия. На звонке с аналитиками компания отметила двухзначный рост трафика г/г в собственных магазинах.
Выручка бренда Nike по регионам оказалась выше ожиданий в Северной Америке и EMEA, но не оправдала ожиданий в Китае и регионе APLA:
- 44% пришлось на рынок Северной Америки (снижение 1 квартала 2024 к 2023: -2% и -1% без учета курсовых разниц),
- 29% – на рынок EMEA (рост г/г: 8% и 6% без учета курсовых разниц),
- 14% – на Китай (рост г/г: 5% и 12% без учета курсовых разниц),
- оставшиеся 13% на APLA (рост 2% г/г и 3% без учета курсовых разниц).
Валовая маржа составила 44,2%, выше ожиданий рынка 43,7%, снижение на примерно на 10 бп по сравнению с аналогичным периодом прошлого года из-за роста себестоимости и убытков от курсовой разницы, что было частично компенсировано ценовой политикой компании. Доля SG&A составила 31,8% от выручки, (консенсус FS 33,2%, рост на 91 бп г/г), а рентабельность по EBIT составила 12,5%, что выше консенсуса FactSet 10,7% и ниже 14,5% годом ранее.
Расходы на создание спроса составили $1,1 млрд, что на 13% больше, чем в предыдущем году, в основном из-за расходов на рекламу и маркетинг. Операционные накладные расходы выросли на 2% до $3 млрд в основном из-за расходов, связанных с заработной платой, переменных затрат в сегменте NIKE DTC, частично компенсированных снижением инвестиций в технологии.
Прибыль составила $1,45 млрд, снизившись на 1%, на разводненную акцию - $0,94 (против консенсуса $0,76), рост на 1 % г/г.
В отчетном квартале запасы составили $8,7 млрд, снизившись на 10% г/г. В основном благодаря снижению запасов в натуральном выражении, что частично компенсировалось изменением ассортимента и повышением себестоимости продукции.
Оптовые продажи за квартал остались на уровне прошлого года и составили $7 миллиардов. Менеджмент подчеркнул, что Nike готов встречать клиентов во всех каналах, включая посредников и напрямую. Ритейлер выразил признательность Dick’s Sporting Goods как одному из ключевых партнеров и отметил, что он все еще находится в процессе пересмотра своего бизнеса с Footlocker, который пережил два квартала подряд снижение продаж и прибыли. На звонке также было отмечено, что ни на одного партнера не приходится более чем средний однозначный процент продаж от общего оптового сегмента Nike.
Компания вернула акционерам $1,7 млрд через обратный выкуп ($1,1 млрд) и виде дивидендов ($524 млн). В рамках 4-летней программы выкупа акций на $18 млрд, утвержденной в 2022 году, остается еще $12,6 млрд.
Компания подтвердила годовой прогноз на 2024 ф.г. по выручке - рост г/г на средний однозначный процент. Компания также ожидает, что валовая маржа вырастет на 140-160 бп по сравнению с 2023 финансовым годом (без учета роста на 50 бп из-за валютных колебаний), этому будут способствовать благоприятные тарифы на морские перевозки, начиная с середины второго квартала и сокращение скидок по сравнению с предыдущим годом. Рост коммерческих и административных затрат будет немного быстрее темпов роста выручки. По итогу первого квартала 2024 финансового года компания ожидает рост в пределах низкого однозначного процента, валовая маржа предположительно сократится на 50-75 бп (в основном из-за валютных колебаний), а коммерческие и административные затраты увеличатся на низкий двухзначный процент из-за инвестиций, в том числе в связи с Кубком мира по футболу среди женщин.
«Мы оцениваем положительно отчет. Компания успешно преодолевает временные негативные факторы, влияющие на валовую маржу, демонстрирует непрерывный рост продаж и прирост рыночной доли, обусловленный инновациями, на фоне нестабильной макроэкономической обстановки. Уровень запасов в натуральном выражении последовательно улучшается, что обеспечивает более благоприятные перспективы для роста продаж по полным ценам. Мы отмечаем сильные продажи DTC и рост онлайн сегмента по итогам квартала. Снижение продаж в основном регионе присутствия – Северной Америке, что является следствием сокращения расходов на одежду и обувь. С возобновлением выплат по студенческим кредитам мы ожидаем, что сектор дискреционных товаров окажется под дополнительным давлением. Продажи в Китае оказались ниже ожиданий аналитиков и рост замедлился с 25% г/г в предыдущем квартале до 12% г/г без учета валютных колебаний, EBIT по региону Китай снизился на 3% в основном из-за курсовых разниц. Стоит отметить, что в прошлом квартале продажи в Китае сравнивались с периодом, когда регион еще находился под ковидными ограничениями. Бренд Converse значительно уступил ожиданиям второй квартал подряд», — комментирует аналитик Freedom Finance Global Александра Шмидт.