04.10.2023 14:09

Netflix планирует поднять цены на подписку без рекламы по окончании забастовки актеров

Netflix (NFLX) планирует повысить цену на свой сервис без рекламы после окончания продолжающейся забастовки голливудских актеров. Повышение может коснуться сразу нескольких рынков по всему миру, но, скорее всего, начнется оно с Соединенных Штатов и Канады. Пока неясно, насколько Netflix повысит цены и когда именно.


В феврале компания снизила цены на свои планы подписки в некоторых странах и разработала план борьбы с распространением паролей подписчиками, который в мае был внедрен более чем в 100 странах.


«Касательно эффекта потенциального повышения тарифов на финансовые показатели: наш финансовый прогноз закладывает нулевой рост ARPU до конца 2023 г., после чего мы ожидаем, что в США и Канаде показатель будет расти с темпом 2% в год. Если заложить повышение тарифов в регионе в 2024 г. на 4% г/г вместо 2% вместе с повышением себестоимости (при предположении, что темп прироста числа абонентов останется неизменным, что представляется реалистичным, если по итогу забастовки актеров оплата их труда будет повышена для всех компаний, и у всех игроков на рынке будет стимул для повышения тарифов), это приведет к росту показателя FCF на 40% относительно базового сценария, до $381 млн, а EBITDA возрастет на 0,5%, до $7 696 млн (в 2024 г. мы ожидаем низкую конверсию EBITDA в свободный денежный поток за счет того, что часть затрат на создание контента будет перенесена с 2023 г. на 2024 г. из-за забастовки актеров и сценаристов)», - говорит аналитик Freedom Finance Global Артем Князев.


Новость о повышении цен совпала с очередным раундом переговоров между союзом актеров SAG-AFTRA и Альянсом продюсеров кино и телевидения (AMPTP).


Напомним, союз писателей заключил предварительную сделку с AMPTP на прошлой неделе после пяти месяцев безуспешных переговоров.