06.10.2023 06:30

Рекламные ограничения поддержали рост котировок онлайн-ретейлера Sea Ltd

Акции азиатского интернет-ретейлера Sea Ltd ADR (NYSE: SE) получили позитивный импульс после новостей из Индонезии. Новые ограничения для рекламы и торговли в интернете в этой стране могут создать более благоприятные условия для Sea Ltd.

Одним из основных конкурентов Sea Ltd на рынке Индонезии является видеосервис TikTok, привлекающий миллионы молодых и активных пользователей. Однако на прошлой неделе стало известно, что в этой стране теперь запрещены транзакции e-commerce для приложений социальных сетей. Всем компаниям этого сектора дана неделя на выполнение требований — либо вообще прекратить рекламу в сервисе, либо перенести рекламу и продажи на отдельную платформу.

Ограничения для рекламы и продаж в социальных сетях могут стать конкурентным преимуществом для Sea Ltd. В электронной коммерции сторонние продавцы предпочитают пойти туда, где смогут получить наибольшую доходность. Для индонезийских продавцов до недавнего времени это был TikTok. Но с введением запрета эти продавцы могут перейти к второму по величине игроку — Shopee, принадлежащем Sea Ltd. Таким образом, компания может получить новых клиентов — как со стороны продавцов, так и со стороны покупателей.

Во втором квартале 68% выручки Sea Ltd по-прежнему приходится на операции электронной коммерции, хотя в последние кварталы у компании были трудности из-за высокой конкуренции со стороны TikTok. Руководство Sea Ltd убеждало акционеров в том, что ее коммерческое приложение Shopee идет в ногу с главным конкурентом TikTok, однако далеко не всем доводы показались убедительными.  

На торгах 5 октября акция SE стоила $42,12.