12.10.2023 18:58

Delta Air Lines заработала более $1 млрд в третьем квартале

Delta Air Lines Inc (DAL) опубликовала отчет за третий квартал.


Выручка компании в отчетном квартале составила $15,5 млрд, при этом скорректированный на выручку НПЗ показатель составил $14,5 млрд., что является серединой диапазона гайденса, представленного в сентябре.


Пассажирская выручка за год увеличилась на 14%. До $13,1 млрд. Можно отметить тот факт, что темп роста продолжает тренд на замедление после бурного лета 2021 г. Факт позитивного изменения продаж во многом обусловлен все еще крепким спросом со стороны потребителей: пассажирский трафик за год вырос на 17%, это всего на 1 п.п. ниже предыдущего летнего квартала. Заметный годовой прирост трафика наблюдается только на рейсах внутри США, где отрасль уже выглядит восстановившейся, и в Латинскую Америку (ЛА) за счет популярности центральноамериканских стран и СП с LATAM. При этом оба региона назначения показали снижение доходности на 1 пасс. милю (Passenger Yield), что свидетельствует о коррекции цен на билеты. Темп роста за год в трансатлантических (+23%) и транс-тихоокеанских (+62%) перелетах замедлился в 2 и 3 раза соответственно, тем не менее с учетом продолжения роста Passenger Yield на годовом отрезке — это все еще достаточно внушительные результаты, показывающие сильный туристический спрос в данных регионах. Общий показатель Passenger Yield при учете умеренного расширения домашнего рынка за год снизился на 2% впервые с конца 2021 года.


Примечательно, что в разрезе классов без учета выручки от программ лояльности и сопутствующих услуг доля выручки от премиального предложения выросла на 1,1 п.п. до 43,6%. Это позволяет компании даже с учетом высокой доли операций на внутреннем рынке, где более высокая конкуренция, сдерживать падение Passenger Yield в период коррекции тарифов на фоне чувствительности результатов к потребительскому поведению и экономической конъюнктуре.
Грузовые перевозки за счет высокой активности пассажирских перевозок выглядят неважно, хотя их доля незначительна.


Скорректированная операционная маржа составила 13,5%, что немного выше ожиданий менеджмента, хотя примерно на уровне ожиданий рынка. Этому способствовало сразу несколько факторов. Укомплектованность рейсов по-прежнему находится на оптимально высоком уровне 88%. Это в том числе повлияло на стоимость топлива: средняя цена галлона по итогам квартала составила $2.76, что около нижней границы гайденса менеджмента, даже несмотря на то, что продажи собственной НПЗ оставались примерно на том же уровне по сравнению с предыдущим кварталом, когда средняя цена Brent была на 15% ниже. 


Ожидания менеджмента результатов по итогам 2023 г. немного скорректировались, однако остаются высокими. Теперь диапазон EPS составляет $6-6,25, ранее верхней границей было $7. 


Несмотря на номинальное снижение объема бронирований на IV квартал 2023 г. за год, что в первую очередь связано с коррекцией цен на билеты, спрос на пассажирские перевозки остается сильным, менеджмент усиливает ЛА расписание: объявлено о добавлении около 35 000 мест на рейсах в Южную и Центральную Америку, о возобновлении беспересадочных рейсов в Кюрасао в декабре 2023 г., впервые с 2010 г., а также о 17 новых маршрутов из 7 аэропортов Мексики в 9 пунктов назначения в США, начиная с января 2024 г., в партнерстве с Aeroméxico. Однако дальнейшая экспансия в данном регионе будет способствовать корректировке цены билета.

«Мы оцениваем отчетность Delta Airlines нейтрально, поскольку результат не преподнёс практически никаких сюрпризов. Даже несмотря на ожидаемые высокие цены на топливо в IV квартале 2023 г., которые явно не воодушевляют инвесторов, компания имеет сильные позиции на рынке и инструменты для управления маржой (через НПЗ в следующие 3 месяца нефтепродуктов в стоимостном выражении может быть реализовано больше)», – отмечает Сергей Глинянов, старший аналитик Freedom Finance Global.